Северные города имеют огромный потенциал и являются настоящим клондайком для открытия новых заведений – совсем недавно мы получили еще одно доказательство этого утверждения.
В конце августа в городе Ухта открылось первое заведение под брендом ПиццаФабрики. Запуск принес нам еще один громкий результат в копилку – еще бы, ведь речь идет о более чем 400 заказах, выполненных за первый день работы!
По традиции, мы поговорили с нашими специалистами из команды запуска и нашим партнером в городе Ухта и Усинск, Игорем Назировым, узнав самые интересные подробности открытия – и спешим поделиться ими с вами.
Игорь Назиров, партнер ПиццаФабрики в Усинске и Ухте:
Ощущения от старта любого проекта, тем более, стартующего с высокими показателями, очень яркие. Вместе с Управляющей Компанией мы открываем не первый город.
Мы запускались без громких акций, но даже несмотря на это, количество одновременно выполняемых заказов в холодном цехе порой перевалило за 60 единиц. А в какой-то момент заказов стало настолько много, что наш управляющий и его супруга на какое-то время примерили жилеты курьеров. Такие моменты запоминаются надолго!
Давайте начнем с самого начала. Ребята, с какими впечатлениями вы ехали на запуск? Успели посмотреть город или сразу пошли в бой ?
Анна Миронова: Не секрет, что команда запуска приезжает на открытия на короткий срок – за это время надо много чего успеть. Так мы, по старой традиции, сразу после приезда, поехали на заселение в гостиницу, а с утра уже были в заведении. Особо походить по городу не успели, если не считать небольшой прогулки по району, где располагается новое семейное кафе.
Конечно, было бы очень круто еще и город посмотреть. С другой стороны, то, что мы выезжаем на короткий срок, играет на пользу. Мы понимаем, что время в нашем запасе ограничено и надо максимально продуктивно провести его: помочь наладить рабочие процессы, поделиться опытом с командой.
Валерий Клюев: По приезду в город стояла очень жаркая погода. Я был удивлен: ехал на север, а приехал вроде бы на юг! Партнеры также подметили, что погода для этих мест стояла несвойственная. Сейчас погодные условия изменились, стало прохладно - и это наверняка еще более благоприятно повлияет на нашу эффективность. Очень понравились люди: доброжелательные, отзывчивые, готовые прийти на взаимовыручку – чего еще можно желать?
Александр Глотов: А я все сравнивал Ухту с Нефтеюганском. Похожих черт и вправду много: примерно одинаковая численность населения, расположение семейного кафе в центральном районе – было сразу понятно, что заведение будет хорошо заметно на городской карте.
Ухта логистическая – какая она?
Анна Миронова: Хороший, небольшой северный город с большим количеством развязок и относительно небольшими пробками. Из места расположения нашей точки за 20 минут можно доставить заказ практически в любой район города. Вообще, логистически город очень похож на Нефтеюганск и Усинск – другие северные города, где присутствует наш бренд.
Как проходила подготовка к открытию?
Анна Миронова: Запуск выдался максимально спокойным. В последнее время мы отошли от тактики «громких» открытий с обилием акций, запускаемся поэтапно – и это хорошо. На тестовом запуске бывали моменты, когда команда кухни сама просила увеличить нагрузку, но мы говорили, что это пока будет лишним: сперва ребята должны были привыкнуть к нашей специфике работы.
Команда Ухты работала по схеме, которая отлично зарекомендовала себя в Нефтеюганске: за день официального открытия мы отработали порядка 30-40 заказов на доставку. Кухня еще раз отработала наше меню, а курьеры доставляли первые заказы клиентам. Одним словом, к торжественному открытию команда уже была готова.
Игорь Назиров и Людмила Бондаренко (партнеры ПиццаФабрики в Усинске и Ухте – прим.) подошли к кадровому вопросу максимально ответственно: штат практически полностью был укомплектован «подкованными» ребятами, некоторые из них проходили стажировку в действующем семейном кафе в Усинске.
С этим разобрались. А что насчет самого запуска?
Александр Глотов: Скажу кратко: в день официального запуска я насчитал около 4 полных посадок в зале! В Ухте мы наблюдали, пожалуй, одну из самых лучших оборачиваемостей столов. Второе, что бросилось в глаза – желание людей пробовать не только пиццу, но и другие позиции из нашего меню. Особенно хорошо заказывали «горячку» - воки, пасты, супы. Это хорошо было заметно в обеденное время – что в пятницу, что в субботу.
Хорошо, что запуск прошел без громких рекламных акций – если бы заказов было еще больше, кухня попросту могла бы встать в стоп.
С чем можно связать такой интерес «к горячке»? Ухта – не первый северный город, в котором прослеживается явная любовь гостей к пастам и вокам.
Анна Миронова: Да, аналогичную ситуацию мы наблюдали, к примеру, в Нефтеюганске и Мурманске – там «горячие» позиции тоже разлетались на ура. Лично я связываю это с тем, что на рынке северных городов довольно много игроков, которые могут предложить клиентам только пиццу. А вот мультиформатных концепций с обширным меню практически не представлено – отсюда и закономерный интерес к пастам, вокам и супам. ПиццаФабрика – это ведь история не только про вкусную пиццу. И в этом наше большое преимущество.
Как показала себя команда кухни?
Александр Глотов: Как уже упоминала Аня, в команде Ухты было около 5-6 человек, которые имели опыт работы в действующем заведении нашего бренда в Усинске. Были и те, кто не был знаком с нашей спецификой, но уже имел опыт работы в общепите.
Команда собрана преимущественно из молодых ребят, но есть и пара поваров «старой школы» - к примеру, женщина, которая работает с тестом. Опыт есть опыт: за все время моего нахождения там я единожды показал ей методику работы, после чего подходил к ней несколько раз, но лишь для того, чтобы проверить, как идут дела – а шли они более чем хорошо.
В Ухте я также не увидел какого-либо «возрастного барьера». Старшие товарищи отлично влились в молодой коллектив, я не увидел какой-то скованности в общении. Младшие ведут себя с уважением, старшие – с пониманием.
Можно ли связать успешный запуск с тем, что команда Игоря и Людмилы открывает уже не первый город?
Анна Миронова: Безусловно. Я вообще хотела бы отметить, что наши партнеры из Усинска и Ухты – это синоним словосочетания «грамотный выбор франчайзи». Очень круто, когда по приезду в заведение ты понимаешь, что вы с партнером на одной волне, делаете одно дело.
Расскажу одну интересную историю: в разгар запуска нам поступил звонок. На другом конце провода мы услышали одного из наших клиентов, которому по какой-то причине заказ пришел частично – в нем не хватало одной позиции.
Что делает Людмила? Отрабатывает негатив, извиняется перед клиентом за доставленные неудобства и… сама доставляет ему заказ. На следующий день клиент написал Людмиле о том, что кардинально изменит отношение к нашему бренду.
Этот пример в очередной раз доказывает – нет ситуаций, из которых нельзя было бы выйти красиво, не потеряв при этом репутацию. Думаю, что запомню этот случай надолго.
О перспективах. Как считаете, найдет ли наша концепция своего клиента в Ухте?
Анна Миронова: Лично у меня в этом нет никаких сомнений. Город очень перспективный, свою публику здесь мы точно найдем.
Люди в Ухте хотят есть не только пиццу – и мы можем полностью удовлетворить их потребности нашим мультиформатным меню.
Еще один инсайд: на запуск к нам приходили и наши ближайшие конкуренты - большие федеральные игроки. Попробовали наш продукт и по секрету сказали, что хорошо знают наших партнеров еще по городу Усинск. Бывает и такое.