Найти в Дзене
Просто про жизнь

Отделить зерна от плевел, или почему плевелы часто оказываются важнее зерен

Вот уж не думала, что статья «Поменять сумку или мозги» будет иметь продолжение.

Напомню в двух словах ее суть.

Прочитала статью бывшей учительницы о том, какие неумные и некорректные вопросы задают порой дети учителям. С примерами.

Обычные детские высказывания, порой действительно не совсем корректные. Что-то сказано, как говорится, «от балды», что-то – вполне осознанно.

Я прокомментировала один из этих вопросов. Девочка спросила, почему учитель ходит с ТАКОЙ сумкой? Что под этим имелось ввиду: утрата товарного вида, несовременность – не сказано. Учительница отшутилась, но обиду, видно, затаила. И надолго.

Для меня всегда форма была неотрывна от содержания. И не только в литературе, но и в жизни. Мне всегда было обидно, когда говорили, что учителя плохо одеты, еще более обидным было, когда это соответствовало действительности.

Поэтому я, согласившись с тем, что вопрос ребенка не корректен, предложила посмотреть на сумку объективно и решить, может, правда, настало время ее заменить?

Что тут началось!

Получила бурную отповедь автора, той самой учительницы, что я дурно воспитана и мне нужно поменять мозги.

Посыпались другие комментарии. И я увидела, как люди, отшелушивая суть, начинают комментировать шелуху (иногда колокольчик справа показывает, что кто-то оставил очередной комментарий).

Я читаю их, но в дискуссию не ввязываюсь, она все равно не будет конструктивной.

Суть сказанного мной: иногда стоит прислушаться к даже не очень приятным словам не очень воспитанного ребенка, чтобы посмотреть на себя со стороны и что-то исправить.

Суть комментариев: будем реагировать на тупые высказывания, угождать детям?

Не нужно никому угождать, но почему не увидеть в сказанном рациональное зерно?

Вспомнился случай из моей школьной жизни.

Как-то увидела, что у коллеги по колготкам пошла стрелка. Елена Ивановна (назовем ее так) была человеком очень обидчивым, все принимающим в штыки, поэтому я не сразу решилась сказать ей об этом. С одной стороны – можно нарваться, с другой – учителю идти в класс, где дети и так, говоря современным языком, ее «хейтят».

Исправить ситуацию очень легко – надеть сапоги. Нужно все-таки сказать.

– Да, я знаю, – ответила Елена Ивановна.

Но туфли на сапоги не заменила.

Когда мы встретились в вестибюле школы на следующий день, она была в этих же колготках со стрелкой.

Думаю, что пример достаточно показательный.

Возвращаюсь к комментарию. Думаю, что обиды часто нам не позволяют нам становиться лучше и двигаться дальше.

А Вы как считаете?