Гек отвечает, что говорит исключительно о кофе.
Он успокаивает ее жестом левой руки: « Да не волнуйтесь вы так. Вам ничего не надо будет делать. Мы собираемся заиметь свою лошадь, а не использовать вашу. Добывать кофейные зерна будет наш Малыш сам при помощи центрифугирования конских яблок.»
Джину смотрит на ладную фигуру Гека, плотно перетянутую резинкой спецназовских купальных труселей поперек живота и смеется.
Все мы пользуемся этим моментом и хохочем. Громче всех смеются Малыш и Слаш.
Джину допивает свой напиток в два глотка и громче обычного произносит: «Золотое правило номер 2 из общего свода закона цивилизации гласит, что коммуникации между людьми только тогда бывают предельно результативными, когда пить они начинают синхронно и предпочтительно один и тот же напиток. Количество выпиваемого должно быть пропорционально полу возрасту и весу участников. Понимаете, земляки, это же как танец: не может один вальсировать, когда другой чечетку с оттяжкой рубит.»
Мы понимаем, что Джину глубоко права со своим правилом номер 2, но не гнаться же нам за ней с женщинами и детьми?
Она берет под локоть черного инструктора подводных танцев, и они уходят.
Мы провожаем их глазами.
Гек говорит, что если бы у него была курительная лавка, то он бы поставил такого человека в нее при входе вместо традиционного индейца.
Чук спрашивает Малыша про Камерун.
Малыш не знает про Камерун так уж много и разводит руками, а потом слышит где-то удалую африканскую мелодию, сопутствующую окончанию сезона дождей. Он один из немногих людей, которых я знаю, кто может импровизировать без стеснения. Вот и сейчас Малыш мгновенно перевоплощается в молодую африканскую женщину с оттопыренным задом и полотенцем вокруг чресл и замысловато переступает мелкими шажками по последним лужам этого сезона. Его руки согнуты в локтях и двигаются как паровозные шатуны. Праздник последнего дождя не празднуется в одиночку, он берет за руку Ники, и они толкутся в одинокой луже вдвоем.
После купания мы уже не собираемся вместе для продолжения игры «Что, Где, Когда», а расходимся кто-куда.
Малыш говорит мне, что теперь он спокоен: семя упало в плодородную почву, и не следует гнать волну.
Прелесть стоит рядом с ним и качает головой: «Сейчас все выпьют-закусят и назавтра ничего помнить не будут. В научной среде так не поступают, а приносят еду-питье по желанию и держат всех вместе взаперти до тех пор, пока не придут к единому решению....»
- Мама, а если в туалет очень надо?
Я отвечаю за маму, что тем, кто интересы научного коллектива ставит ниже низменных физиологических отправлений собственного тела, не место быть среди ученых. Слаш смеется.
Малыш достает потрепанные временем ракетки Кадимы, и мы играем по очереди.
Прелесть отвечает во время ожидания своей очереди, что внешность человека бывает очень обманчива –она имеет в виду нашего Гека.
Встречи по утрам к завтракам пытливому глазу наблюдателя могут рассказать многое. И это необязательно важно, что на пятый день какой-нибудь из мужчин приходит в мятом повторе или винтажной футболке магазина Crazy Eddie, которая не одевалась долгие годы на тело хозяина, а просто путешествовала безвылазно туда-обратно на дне чемодана.
С женщинами такое случается редко, но со мной - сплошь и рядом.
Как говорится, по одежке встречаем не работает, когда люди на отдыхе и отрываются по полной программе.
Пытливый глаз видит одежду в последнюю очередь. Ведь она всего-навсего атрибут прикрытия нашего тела.
Если к завтраку человек старается выглядеть выспавшимся и свежим, то это может говорить о том, что прошлым вечером он заскучал и выпил, но лучше себя от этого не почувствовал; пришел в свой номер и решил, наконец, выспаться.
Но не успел он как следует впасть в сон, как дверь открылась, и он услышал диалог женских шепотов:
А - Да заходи ты, я сейчас только обувь переодену и пойдем.
Б – Зачем ты свет включаешь, ведь человек спит и может проснуться.
А – Думаю, что от такого света он не проснется – набрался, должно быть. Его тюремным прожектором сейчас не разбудишь.
Б – Когда же он успел – мы же вместе обедали с красным вином?
А – Красное вино для него едва ли преамбула веселья. Все происходит после - во время шоу. Пока все на сцену смотрят, он не теряет ни минуты. Ему, видите ли, скучно смотреть на непрофессионалов в трезвом виде.....
В конце концов правильная обувь найдена и обута на ноги, и шепоты исчезают за хлопающими от ночного сквозняка дверями. Сон, как рукой сняло.
Чем крутиться на жарких простынях, он решает выйти на балкон и подышать ночным воздухом, не включая света. С высоты 8го этажа видна лунная дорожка, убегающая к горизонту.
Около бассейна какие-то люди ходят по газонам босыми ногами и громко смеются. В соседний номер приходят его постояльцы и включают свет. Они не могут даже и представить, что отражения их голых тел в полуоткрытой двери так хорошо видны ему из-за сохнущих купальников.
Им некого стесняться на 8 этаже с видом на океан.
Может быть в душе они актеры, потому что говорят громко и отчетливо.
Чтобы унять пыл его страсти, она обращается к нему с раздражающим полу смехом, унизительно называет его детородный орган свистком и говорит, что думает сейчас про другое.
Мужчина молчит, но, видимо, не сдается.
После глубоких вздохов и легких стонов оральной увертюры мужчина подает свой голос. Он говорит ей, что после многочасового сидения не мели в песке и водорослях ей неплохо бы было отделить ее собственную флору от морской, что дары моря днем и ночью его изводят, потому что у него на зубах постоянно скрипит песок и что при таком состоянии ее поля полуфинал невозможен.
Они расстаются: она исчезает в ванной, а он выходит на балкон покурить.
Одетый исключительно в очки, он свешивается живой глыбой над перилами в полуметре от сохнущего купальника.
Запах его плоти и сигаретного дыма мгновенно вытесняет запах карибского моря.
Его «свисток» в состоянии покоя похож формой на шести унцевую банку томатного сока.
Сквозь открытую дверь соседской ванной слышна речь соседки.
Она говорит про полуфинальную игру – какой она ее хочет видеть: чтобы не было ударов под сетку и прямых ломов под горло, а больше валирования с накатом и по углам.
Они уходят с балконов почти одновременно: один идет играть свой полуфинал, другой – заведенный, как пружина, спешит найти свою жену.
Это наблюдение никак не относится к нашему завтраку – оно скорее из архивов моей памяти.
К столам одновременно приходят все сразу и без опозданий, хотя какие опоздания могут быть во время отпуска.
Слаш подходит к Лео и Чуку и приветствует их хай-файв кулачками паролем «Жокей и конюх». Они отвечают, как на разводе « Конюх и жокей».
У всех на лицах светятся уверенные улыбки от качественно выполненного домашнего задания. Прошлым вечером после обеда мы как-то довольно быстро распрощались до утра. Но ни одна из семей и не подумала идти на отдых – все ринулись на интернет, чтобы этим утром блеснуть своей осведомленностью во время второго тура игры «Что, где, когда». Я узнаю об этом косвенно, когда Лео предлагает Розанке принести ему творога и черносливин во время ее второго заезда к столам раздачи блюд. Для всех это слово стало настолько привычно-органичным за последние 12 часов, что никто не обратил на него внимания.
Разговор за столом ограничивается односложными ... кто будет белки, не стоит в уксус по утрам, я уже ел это сегодня.
Никто не хочет начинать с главной темы прямо здесь за столом, чтобы не расплескать преждевременно великое знание предмета и персональный взгляд на «куда двигаться дальше.»
Одна Прелесть не ведет себя как участница заговора. Она нянькает своего Слаша, как совсем мелкого, и называет его Славулей. Малыш, с гигантским пивным фужером местного шампанского с легким налетом сока перед собой смотрит на нее с определенным укором. Слашу все равно, как его называют. Ему быстрее бы выбраться из-за стола и бежать к воде, пока вся прибрежная живность еще не затоптана и не разогнана человеческими ногами.
Ники не пьет сегодня кофе, как обычно. Видно лошадиные фантазии выбили и ее из обычной колеи, а может быть это было что-то другое.
Лео заканчивает свою трапезу первым, но не сидит за столом в ожидании других, как это делают остальные, а подает сигнал подъема. Мы все следуем за ним к нашему зонту чтобы начать следующий тур обсуждений.
По ходу движения Лео, Чук и Гек поочередно догоняют Прелесть, и каждый из них подает ей сложенный вчетверо лист бумаги, но она занята разговором со Слашем, ей не до прошений.
Мики начинает нашу сессию с рассказа, что ей приснились скачки, и какой-то мужлан, сидящий позади нее, плеснул ей на шляпку чего-то, что она не могла отделаться от надоедливых мух и все пропустила.
Дальше начинается настоящее Что, Где, Когда. Все сыпят фактами около скакового окружения. Их слишком много на устах, и они пока не классифицированы. Люди из-под соседских зонтов смотрят на нас недружелюбно: столько шума с утра пораньше.
Когда первое волнение спадает, Малыш говорит, что прочитал все три копии одного документа противо допинговой лошадиной комиссии. Это говорит о том, что Лео, Чук и Гек побывали на одном и том же сайте.
Прелесть заявляет, что ее продукт не является допингом ни с какой точки зрения, во-первых, и не может быть обнаружен в организме через 2 минуты после попадания туда. Выглядит она уверенно и независимо. Должно быть Малыш натаскал ее за ночь и предупредил об озорных поворотах предстоящих событий. Но даже и вразумительный Малыш мне может предусмотреть всего, особенно когда среди заинтересованных лиц Лео и компания.
Прелесть смотрит выжидательно на всех сразу и в тоже самое время обильно намазывает Слаша противо загарным кремом для детей фирмы Johnson & Johnson.
На этот раз Лео берет быка за рога и спрашивает ее, сколько денег она хочет получить за продукт.
Прелесть готова с ответом: « Если наличными, то ¾ миллиона долларов?»
Сегодня такой цифре уже никто не удивлен, а если и обрадован, то этого не видно из победных выражений лиц.
Автор - писатель Илья Либман / другие книги писателя Ильи Либмана доступны по ссылке: https://zen.yandex.ru/libman
#штатные записки