Найти в Дзене
AMPRUS

Новое "пальто" старого усилителя.

Здравствуйте друзья! Недавно принесли интересный экземпляр гитарной головы. Оригинальная конструкция неизвестного мастера видимо времен СССР или очень близких к этому. К сожалению все имеющиеся шильды повреждены временем(или условиями эксплуатации) так что определить кто и когда создавал этот шедевр весьма затруднительно. Из полу понятных надписей можно разобрать надпись на лицевой панели что-то вроде "LONGSOUND" и на печатной плате некачественно протравленная надпись Кажется "Binson". Я ранее не встречал таких "Имен" в нашем усилителестроении, но может кто владеет информацией об авторе сего чуда. Любая информация интересна ибо это ИСТОРИЯ. Если у кого есть информация - поделитесь в коментах.

А пока несколько фоточек в галерее.

Думаю фотки дают представление о внешнем виде и техническом состоянии аппарата. Сразу скажу, что в этой статье схемотехнику мы разбирать не будем, может в другой раз - отдельной статьёй.

Итак корпус - "пальто" нашего усилителя. На лицо следующие проблемы:

  1. Многочисленные повреждения покрытия(Толекса). Хотя это не Толекс в обычном представлении это какой-то резиновый материал на тканевой основе.
  2. Выцветшие декоративные элементы(кант передней панели, материал передней панели).
  3. Ржавые решетки вентиляции, сильно загрязненные карболитовые ручки переноски, поврежденное покрытие защитных металлических уголков.
  4. И самое главное - нарушение геометрии корпуса, прогиб верхней панели, отсутствие ребер жесткости корпуса в задней части.

Сзади отсутствует какая-либо панель, то есть он совсем открытый. Думаю что-то здесь придумать.

Начинаем с самого нелюбимого мной занятия - "раздевания" корпуса т.е. удаления старого покрытия(толекса или чего там). Толщина материала которым покрыт усилитель 1,5 мм. Выглядит очень внушительно. Методом опробования разных способов удаления старых покрытий выяснили, что самый эффективный метод - нагревание феном. Судя по свойствам клей для оклейки сего монстра применялся термоактивный.

Раздев корпус что мы видим? Кошмарное изготовления короба. Очень тонкая(для такого монстра - 14 кг) фанера - 10 мм. Причем материал выбран очень сомнительного качества, много расслоений, раковин трещин и т.д. Видимо использовали то что было под рукой.

-2

Как я уже упоминал ребер жесткости у корпуса нет ни каких. На фото видно на сколько прогнулась верхняя часть корпуса. Корпус собран методом широкий шип-паз и просто склеен в местах соединений. Удивительно, что при такой сборке отсутствует диагональная деформация корпуса.

Ставим усиливающие рейки внутри в местах соединений панелей. Подготавливаем посадочное место для установки задней панели, которая вместе с усиливающей рейкой в верхней части корпуса будет препятствовать прогибу корпуса сверху. Примеряем панель. Прогиб верхней стенки удалось значительно уменьшить, но, к сожалению, совсем убрать не удалось. Фанера от долгого нахождения в состоянии прогиба приняла эту форму. Можно в принципе вылечить - методом замены стенки, но такая задача не стояла.

Усиление каркаса сделали, панели изготовили и подогнали под посадочное место остается подготовить поверхность под оклейку. Все расслоения проклеиваем, каверны, выбоины, сколы шпаклюем и ставим на сушку. 24 часа и можно все это хорошенько шлифовать.

Пока сушим можно заняться фурнитурой. Очищаем ржавчину с уголков и вентиляционных решеток, готовим под покраску. Цвет возьмем такой как был в оригинале(попробуем подобрать). Уголки и кант - серебристый хром, вентрешетки - черный глянец. Бакелитовые ручки тщательно отмываем от многолетней грязи и полируем.

Фурнитура
Фурнитура

Оклейка корпуса - достаточно ответственный момент. Очень трудно исправить ошибки, если таковые допущены. О клеях, которые использую я уже писал. Для этого проекта использую термоактивный клей. Технология достаточна проста. Клей наносится на обе склеиваемые детали в два слоя с промежуточной сушкой между нанесением слоев 15 - 25 минут. Затем заготовки сохнут в течении 45 - 60 мин. В итоге клей совсем перестает липнуть, что дает возможность равнять заготовки относительно друг друга. Материал можно свободно скрутить в рулон, что удобно при работе с длинными полотнами. Клей активируется феном, температура активации 55 -80 гр/С. "Время жизни" нанесенного на заготовки клея - 3 часа. Что вполне достаточно.

Клей прогревается участками на корпусе и материале(можно греть через материал, но нужно быть осторожным чтобы не спалить материал),

затем материал плотно прижимается или прикатывается роликом. Если необходимо устранить какие-то ошибки достаточно прогреть место феном и ву-а-ля, можно двигать материал как вздумается(естественно до того момента пока клей окончательно не полимеризовался).

Толекс наклеили, высушили. Установили панели, фурнитуру и ... Все готово на радость пользователю.

Один из важнейших моментов работ это соблюдение техники безопасности. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, используйте средства индивидуальной защиты.

Берегите себя!!!

Всем спасибо. До новых встреч.

Присоединяйтесь к подписчикам моего канала, читайте, пишите комментарии.