Автомобильные конструкторы и дизайнеры — такие же люди, как и мы. И порой они тоже не прочь повалять дурака на рабочем месте: оставить тайный «автограф» где-нибудь в неприметном месте или как-нибудь со смыслом разрисовать самую неожиданную деталь машины. В общем, хоть до первого апреля и далеко, мы в редакции «Мотора» решили отдать должное чувству юмора автомобилестроителей — и вспомнили, с чем сталкивались сами или слышали от коллег.
Конечно, толику маркетингового цинизма можно уловить и здесь. Поговаривают, что зачастую «пасхалки» оставляют по вполне меркантильным соображениям. Мол, рисунок на лобовом стекле или какой-нибудь другой детали может так полюбиться владельцу автомобиля, что при замене он отдаст предпочтение оригинальной запчасти.
И всё же нам с трудом верится в эффективность такого подхода — так что мы по-прежнему относимся к этому как к милому хулиганству, фирменному озорству художника.
Судя по нашим подсчётам, в рекордсменах по части «пасхалок» должна находиться марка Jeep. Такие фишечки есть практически в каждой модели. Причём бывает, что и не по одной! Нам с коллегами непонятно: когда они вообще успевают заниматься проектированием автомобилей?
Несмотря на впечатляющие внедорожные способности, Jeep Wrangler — обладатель несерьёзного «пляжного» имиджа. А вот Grand Cherokee — автомобиль куда более солидный, но и он не обходится без некоторых «пасхалок».
Чем демократичнее Jeep, тем легкомысленнее! Крохотный Jeep Renegade тому подтверждение: подсчитано, что у него без малого тридцать «пасхалок»!
Более крупный Jeep Compass таким количеством украшательств похвастать не может. Но и он полон приколов: чего стоит только фигурка ящерицы на пластмассовой панели под «дворниками»!
Нетрудно догадаться, что дизайнеры Chrysler не отставили эти манеры и при работе над машинами других подразделений концерна: Dodge, Chrysler, Ram.
Так получилось, что машины корпорации Chrysler заняли у нас чуть ли не половину материала. Хотя и другим автопроизводителям есть что показать!
Из нашей подборки у вас могло сложиться впечатление, будто всякие «пасхалки» бывают только на американских машинах. И в самом деле: почти два десятка моделей — все как одна из США. И всё же нет: например, сотрудники Хонды тоже не прочь передать привет своим клиентам.
Один только Chrysler накреативил «пасхалок» столько, что всему остальному мировому автопрому и не снилось. В этом смысле европейские автопроизводители куда более сдержаны. Хотя и у них можно обнаружить небольшие шедевры!
Казалось бы, Opel — далеко не самая харизматичная, «дизайнерская» марка на свете. Но, по нашим наблюдениям, именно Опели отличились среди европейских марок самыми хулиганскими «пасхалками». В самых неожиданных местах можно обнаружить изображения акул. Почему акул? Сейчас расскажем! И здесь это выглядит как самое настоящее озорство дизайнеров, а не продуманное украшение.
Наверняка перечисленные приколы — далеко не всё, что насоздавал мировой автопром за годы своей работы. Чего-то мы могли не знать, о чём-то забыть... Так что обязательно напишите нам в комментариях, если вы знаете ещё какие-то интересные пасхалки! /m