Ведущий китайский производитель самолетов, Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC), объявила, что второй прототип самолета-амфибии AG600M завершил свой первый летно-испытательный полет 10 сентября в городе Чжухай, провинция Гуандун, на юге Китая, сообщает CGTN.
Семейство крупногабаритных самолетов-амфибий AG600, получившее обозначение "Kunlong", является важным компонентом аварийно-спасательной инфраструктуры Китая. AVIC создал его для удовлетворения требований морских спасательных операций, пожаротушения и других жизненно важных аварийно-спасательных операций. По данным AVIC, самолет работал хорошо, а его системы работали стабильно в течение 22-минутного полета. Самолет-амфибия может взлетать, садиться как на воду, так и на сушу, использоваться в гражданских и военных целях.
Хотя они не могут зависать или приземляться вертикально, они могут конкурировать с вертолетами в специализированных операциях при гораздо меньших затратах. Самолеты-амфибии могут двигаться дальше и быстрее, чем вертолеты, потому что крыло самолета более эффективно, чем несущий винт вертолета.
Самый первый полет китайский большой самолет-амфибия AG600 совершил 31 мая этого года здесь же.
AG600, тяжелый транспортник Y-20 и узкофюзеляжный пассажирский самолет C919 составляют основную инициативу Китая по независимой разработке "большого семейства самолетов".
AG600 также является первым крупным специализированным самолетом китайского производства, построенным в соответствии со стандартами летной годности гражданских самолетов.
AG600 была важной программой в последнем пятилетнем плане Китая, который охватывает период с 2021 по 2025 год. Это было сделано в свете острой потребности страны в аварийно-спасательном самолете который может поддерживать его базы в Южно-Китайском море.
Общеизвестно, что Китай сильно милитаризировал свои искусственные острова в Южно-Китайском море. командующий войсками США в Индо-Тихоокеанском регионе адмирал Джон К. Акилино в марте сообщил, что Пекин полностью милитаризировал Южно-Китайское море.
Гибридный самолет AG600 имеет возможность взлета и посадки с земли и воды. Он предназначен для использования в морском патрулировании, поисково-спасательных операциях и тушении лесных пожаров. Его также можно использовать для исследования ресурсов, океанографических наблюдений и перелетов между островами.
Если самолет базируется в южной островной провинции Хайнань, то, вероятно, потребуется четыре часа, чтобы добраться до любой точки Южно-Китайского моря. Он может курсировать между островами, контролируемыми Китаем, в качестве грузового или пассажирского транспорта.
После завершения строительства винтовой самолет превзошел по размерунаш Бе-200 и японский US-2. До постройки китайского монстра, US-2 был самым большим самолетом-амфибией в мире. Япония использовала его для материально-технической поддержки, морского патрулирования, поисково-спасательных операций, тушения пожаров, медицинской эвакуации и т. д.
По имеющимся данным, ВВС США также стремятся создать внушительный десантный потенциал. Сообщается, что компания стремится создать амфибийную транспортную версию C-130 "Hercules" для поддержки специальных операций из прибрежных районов. Наличие самолета-амфибии на случай чрезвычайных ситуаций становится критически важным, учитывая значительное американское присутствие в Тихоокеанском и Индо-Тихоокеанском регионах.
По данным AVIC, Китай построит в общей сложности четыре прототипа полнофункционального пожарного самолета AG600M, который является членом семейства больших самолетов-амфибий AG600. Ожидается, что третий и четвертый прототипы самолетов впервые поднимутся в воздух в ноябре этого года и в начале 2023 года соответственно.
31 мая и 30 августа первый прототип AG600M совершил первые полеты с воздуха и моря соответственно. По данным AVIC, самолет AG600M начнет выполнять задачи по тушению пожаров в 2023 году и появится на рынке в 2025 году.
AG600M может собрать до двенадцати тонн воды (с интервалом от 12 до 20 секунд) из естественных водоемов, транспортировать ее к месту пожара и сбросить там. Его максимальная взлетная масса составляет 53 500 кг. Он имеет дальность полета до 5 500 километров и максимальную скорость 570 километров в час.
Он предназначен для эксплуатации в сложных погодных и климатических условиях. В спасательных миссиях он может выполнять поиск на малой высоте и и становиться на якорь для завершения спасательных операций на воде. Кроме того, он способен спасти до пятидесяти человек за миссию.