Кто я и зачем? Меня зовут Татьяна Шнар, по паспорту - Поталовская. Не удивляйтесь, у женщин так часто бывает. В определенный момент жизни я поняла, что культура - моё всё. Культура - как отрасль, как сфера моих интересов, как качество жизни, как принцип взаимодействия с людьми.
Мое детство началось с массовой культуры вперемешку с постановками театра оперы и балета. Гремучая смесь. Дома на касетнике играла голимая попса, а по выходным, начиная с четырех лет, мама водила меня на спектакли. Я хорошо помню магнитофон. На передней панели было место под единственную кассету, рядом находились кнопки. То ли кассета была одна, то ли она мне просто больше всех нравилась, я изо дня в день слушала "Упала шляпа, упала на пол". Слова помню до сих пор!
А ещё был проигрыватель. Пластинки со сказками. Именно их мне включали перед сном. Родители надеялись, что я под них буду засыпать, но такое случалось очень редко. В основном я дослушивала сказку до конца, а потом ещё долго думала. С самого детства ночь для меня была самым продуктивным временем - идеи, мысли, рассуждения - когда как не ночью? Ведь во всей квартире тишина и никто не нарушает ход мыслей. Привычка думать по ночам сохранилась. Бывает проснусь в 3-4 ночи и приходит ко мне мысль. И вот спать осталось всего час-полтора, а меня переполняет энергия от тех идей, которые удалось обсудить с самой собой.
Классическая часть моего воспитания тесно была связана с оперой и балетом. Почему именно этот театр, до сих пор не понимаю. Хотя, могу предположить. В балете и опере (тем более, если опера исполняется на итальянском) смысл как бы не такой явный. Нужно вслушиваться в слова, складывать их в сюжетную линию и тем самым докапываться до глубин смыслов. В драме все проще, на первый взгляд. По крайней мере, в опере не бегают по сцене полуобнажённые мужчины и женщины. А для моей мамы, видимо, это был весомый аргумент. Тем самым она выбирала что посложнее, типо "вдруг не поймёт".
К 7 годам я пересмотрела весь репертуар театра и детский, и взрослый. До сих пор поминаю Чио-Чио-Сан, впечатлили декорации и костюмы. А вот Лебединое озеро не запомнилось вообще. Может потому, что мне было четыре года?:) Папа уснул в первом же отделении, после чего в антракте был отправлен домой. Мы с мамой досмотрели до конца все 4 действия!
Мама очень любила брать билеты на первый ряд. Я смотрела на ноги солистов и изящные пуанты балерин, наблюдала за точечками пыли, летающими в свете софитов и всегда старалась заглянуть в оркестровую яму. Дозаглядывалась. Отдала в будущем тринадцать лет игре на фортепиано.