Ханс Флориан Циммер является, на мой взгляд, гением инновационного композиторства в киноиндустрии современности. Родился он 12 сентября 1957 года в Германии в еврейской семье. Его мама Бриджит (1924-1999) хотя и была домохозяйкой и посвятила всю свою жизнь семье, но она хорошо разбиралась в музыке и отлично играла на пианино. Только по ее году рождения я уже могу сказать, что она была от природы одарена хорошей интуицией и склонностью к творчеству. Именно мама открыла мальчику мир музыки, познакомила с произведениями Шуберта, Баха и других великих композиторов. А папа Ханс старший (1917-1963) передал сыну инженерное мышление и такой огонек бесстрашия, желание полета и яркое воображение. К сожалению, отец рано умер от сердечного приступа - Хансу Флориану на тот момент было всего 5 лет. И музыка была спасением для мальчика, оставшись с ним навсегда... До сих пор многие произведения Ханс пропускает через тему своей детской трагедии.
Передача инженерии, можно сказать, изящно вшита красной лентой огня инь в сочетании с точностью металла инь в кодах дней рождения отца и сына Циммер. Если еще учесть иньский огонь на иньской воде в самом дне рождения Ханса младшего, то здесь уже прослеживается четкий музыкальный слух, даже, я не побоюсь этого слова - экстрасенсорный слух. К тому же, судя по месяцу и году рождения Ханса, он любит и умеет учиться. Так и есть, если верить статьям о его биографии, будущий композитор обучался музыке сам, и до сих пор совершенствуется в этом направлении. Мы имеем дело с выдающимся композитором-самоучкой без официального музыкального образования!
Судя по дате рождения перед нами настоящий мастер, умеющий тонко прочувствовать, услышать энергетику кино, подобрать музыку на эту энергетику и сюжет по режиссерской задумке, но Ханс всегда вне рамок! И это нравится режиссерам, работающим с Циммером.
Гению скучны эти рамки. Потому он работает с применением фишек электронной музыки, которая только доказывает, что перед нами талантливейший инженер звука, такой ювелир в музыке. Его просто несет (в хорошем смысле этого слова) в потоке музыки, в потоке темы в кино, над которой он долго и кропотливо работает, разбирает ее на атомы с режиссером, а потом оставшись один на один со своими мыслями, музыка приходит к нему сама свыше. Он как светящаяся антенна, такой тонкий стальной прут, ловящий сигнал и мощный энергетический поток. Циммер ловит сигнал безмерно глубокий, но тихий и уловимый только ему.
Хансу было бы опять-таки скучно использовать только классическую музыку, хотя он может играть и работать со всеми струнными и клавишными инструментами, он в этом плане мультизадачен и талантлив безмерно. Такая разносторонность человека дана предками и отражена в карте энергией постоянного обучения чему-то новому, совершенствованию своих навыков и передачу ее другим, то есть он способен не только всю жизнь учиться, но и обучать. А это далеко не каждому дано.
Когда я смотрю на карту Циммера, я вижу, что этот человек такой дотошный перфекционист, а ювелиру музыки иначе нельзя. Он создает свои произведения изящно, четко, точно в свое время, как Швейцарские часы! Но обратная сторона этого перфекционизма - это болезненное восприятие критики в свою сторону и к своему детищу, самокритичность и критическое виденье мира. Держаться на стороне света ему помогает его огненная стихия, она дает ему решительность, бесстрашие и чувство полета, при том, что в энергии дня рождения есть постоянные сомнения возникающие при мерцающей интуиции. Композитор Циммер старается оттачивать свои произведения до абсолюта и всегда знает, где немного сплоховал и что получилось сверх его ожиданий.
Таким людям, как Ханс Циммер нужно обязательно быть медийными, работать с быстрыми сигналами, с наибыстрейшими потоками, типа электроники, телевидения, Интернета. А квинтэссенция киноиндустрии и электронной музыки дает ему этот подзаряд и камертон для настройки сигнала.
Циммер вообще как человек не обжигающе горяч, он такой приятный и загадочный как звездное небо, согревает своей волной, как костер в лесу вечером у медленно текущей реки под хорошую музыку.
В карте музыканта Циммера есть знак обогащения. И, действительно, он нашел свою золотую жилу. И более того, он живет и, да простит меня гений, кайфует от своей работы, не переставая совершенствоваться и удивлять своих поклонников новой музыкой к новым фильмам с мировой известностью. Ханс гармоничен в своем образе жизни и четок в выборе профессии безусловно! Чего стоит интерьер его студии, отражающий все цвета и внутреннее составляющее человека-кометы под названием Ханс Циммер!
Ханс, погружаясь в вашу музыку, я думаю о вечном. Она точна к каждому фильму, но всегда больше и глубже, чем тема фильма, в ней много оттенков серого, скрывающего глубокий философский смысл и много света надежды. Хорошо, что вы когда-то переехали в Лос-Анджелес, это по-настоящему было гармоничное юго-западное направление для перемещения от места вашего рождения. Пусть ваш полет будет как можно дольше, Ханс Циммер! Будьте счастливы и помогайте нам дальше постигать все новые грани мироздания через ваши музыкальные шедевры! Браво, Ханс,браво!