Гуманистический бодди-хоррор, заставляющий любить даже тех, кто не от мира сего.
Маленькая девочка Алексия, зачем-то начинает безобразничать на дороге, то мыча, то ногами пиная водительское сиденье отца. Суровый взгляд родителя и просьба вести себя нормально заканчивается аварией, после которой в голове у девочки титановая пластина, будто бы и пустившая в сердце не кровь, а машинное масло. Теперь Алексии больше нравятся машины, нежели люди, даже, если они твои родственники.
Девочка выросла, девочка уже взрослая, но так и не приблизилась к пониманию человеческой любви. Она танцует стриптиз на машинах, делая все движения машинально. Ей неинтересны все те парни, приходящие смотреть на ее товар (тело), а если кто и додумается признаться в любви и проявить смекалку, приударив за таинственной танцовщицей – тут же должен быть повержен без лишних свидетелей. Насилие порождает насилие, поэтому неудивительно, что это единственное действие, которым она может ответить странным существам названными людьми. Зато ее любовь к машинам искренняя, ведь они не обижают, и будто бы даже все понимают. Доходит даже до того, что Алексия беременеет от своего автомобиля.
Вскоре число жертв Алексии умножится, а переживание к ней сменится отвращением. Очевидно, что перед нами не человек, а античный титан, погружающий мир в хаос. Или хаос всегда был присущ человеческой жизни?
Именно эту линию развивает режиссер Жюлия Дюкурно, представляя на обозрение противоречивого героя, который не получил никакой любви от родителей и партнеров, живущий как современный хикки, отдавший все свое общение машинам, растерял тонкую нить взаимопонимания и эмпатии. Алексии проблематично не то, что говорить о проблемах, ей вовсе не хочется говорить. Ей неприятно, когда до нее дотрагиваются люди, даже если это родной отец. Она не может вступать в любовную связь с человеком, неся за собой только смерть, попутная закрывая глаза свидетелям. Все окружение Алексии – это угнетающая действительность, в которой она не может быть собой. Поэтому, как во всей человеческой истории она пытается освободиться от идентичностей, как семейной, так и гендерной. Происходит это, как правило, по Эдиповскому сюжету. Алексия вслед за неудачной любовницей, сжигает своих родителей и пускается в бега.
Дальше происходит то, за что прозвали фильм «новой идеологической пропагандой Европы», хотя на самом деле это не более чем художественный прием, отображенный в названии фильма. Как и титаны, героиня не только проявляет ярость, но и становится небинарной личностью. В попытках скрыться, Алексия обрезает волосы, сбривает брови и ломает нос, попутно туго заматывая женские достоинства. Ну и кто мог подумать, что в таком воплощении она найдет своего отца, если хотите – Бога.
Измученный угрызением совести от потери своего сына Адриана, капитан пожарной части неожиданно видит его в Алексии. Такой же одинокий, брошенный женой, оставшись наравне со своей болью, он идет на помощь даже тогда, когда свет истины бьет по очам. И даже тогда, обманутый и опороченный сыном-дочерью-титаном, Иисус готов нести добродетель. Именно при нем рождается новое чудо, возможно новый человек, явно отсылающий нас к «Космической Одиссеи» Кубрика. Может быть, именно это существо человечество готово принять, полюбить и оградить от обиды.
Пожалуй, что фильм, несмотря на все художественные и технические эксперименты, с неудобной и даже пугающей подачей, оказывается нравственной притчей. Все мы должны быть людьми, а не машинами, иначе мы рискуем оказаться в роли отверженного ребенка, превращающегося в монстра. Только наша работа над собой, способна в будущем строить мир, понимающий и разумный, где диалоги будут выше злого молчания, а любовь останавливать насилие.
Конечно, противоречивость и зверское насилие, превращающееся в нереальную утопию – не то кино, которое зритель видеть каждые выходные. Но если вам не чужда мораль, на которой построен фильм – надо смотреть.