Каноническая история создания фильма такова: Александров, работавший ассистентом Эйзенштейна в США, скопировал в своем фильме модель голливудского мюзикла. Однако поэт Сурков на съезде Союза писателей назвал развлекательный фильм Александрова "дикой смесью пасторали и американского боевика" и "апофеозом банальности", и фильму помогло только вмешательство Сталина, которому предстояло стать главным критиком страны.
В предисловии отмечается, что Чарли Чаплин и Бастер Китон НЕ появляются в фильме, но шутки Александра очень похожи: например, сцена, где пастух танцует с веревкой, привязанной к корове, похожа на сцену, где бедный Чарли танцует с собачьим поводком на спине. Однако, несмотря на голливудское влияние, в фильме есть и сюрреалистические моменты: сцена с коровой на кровати взята из "Золота" Бунюэля, нелепые похороны, когда оркестр репетирует за катафалком, также являются сюрреалистической находкой, а пьяная свинья, которая хочет порезать себя, действительно сюрреалистична.
Запутанный сюжет - лишь повод для эпатажных музыкальных номеров, но в фильме есть и моральный смысл: в стране равных возможностей любой человек с талантом может петь на сцене Большого театра.
Во время съемок фильма "Веселые ребята" происходят различные инциденты, недоразумения и даже несчастные случаи. Во время знаменитого "заклания животных" Орлова должна забраться на быка и проехать на нем несколько метров. Первоначально Утешов должен был играть роль "укротителя", но он решительно отказался. И тут Орлова прыгнула на быка. Бык воспринимает это очень агрессивно и сбрасывает наездника. Актриса серьезно повредила спину и провела около месяца в больнице.
Затем актриса "учится" ездить на быке, сидя на плечах режиссера. В фильме она с энтузиазмом бьет быка метлой, но в реальности Орлова тренируется на спине Александрова. Судя по историческим кадрам этого "обучения", оно было очень приятным для них обоих.
Забавная история Кости Потехина, веселого молодого пастуха, которого семья Нэпманов принимает за знаменитого парагвайского дирижера Коста Фраскини. И как он влюбился в свою возлюбленную, вокально одаренную Анюту. После многих неудач Потехин создал свою собственную музыкальную группу, состоящую из нескольких музыкантов-любителей, которые также не нашли ничего общего. Наконец, братья получили возможность выступать в Большом театре...
Все, кто видел этот фильм, согласятся, что это хороший, хорошо сделанный и нестареющий фильм. Нет необходимости в детальном анализе. Юмор в данной картине может показаться не очень смешным в наши дни, но он все равно вызывает улыбку на лице. Шутки уходят на второй план, а на первый выходит музыка, потому что именно она запомнилась и сделала знаменитыми режиссера Григория Александрова и актеров Любовь Орлову и Леонида Утесова.
"Веселые ребята" запомнился именно простотой своего сюжета (что может быть проще музыкальной комедии о любви и благополучии двух "Золушек"? ), за бесконечную музыкальность его мелодий (и особенно за их наличие, когда музыку писал сам Дунаевский), за мягкость по отношению к политической системе того времени (не в обиду тем, кто может справедливо обидеться на подобные копии западных музыкальных киномоделей) и - еще больше - за то, что сегодня не составляет проблемы слушать или смотреть американские музыкальные фильмы. Этот фильм, который многие зрители назвали бы "попсовым" и "вульгарным", стал сначала национальным хитом, а затем и классикой. Возможно, не все, что популярно, является признаком дурного вкуса.