Найти тему
Председатель род. комитета

Стоит ли делить детей по классам в зависимости от способностей?

Тема деления детей по классам в зависимости от способностей не теряет своей актуальности вот уже несколько лет. Для кого-то из родителей это повод для гордости, для кого-то время очень неприятных переживаний.

Не знаю, как у вас в школах, а у нас давно уже делят детей по классам в зависимости от уровня способностей. Все родители к этому уже привыкли. Но все равно конфликты случаются ежегодно. Ведь любому родителю сложно принять тот факт, что его ребенок глупее, чем остальные и в нужный класс не попадает.

источник фото: loon.site
источник фото: loon.site

Разделение начинается с 1 класса. Обычно в первые классы с литерами «А» и «Б» к хорошим учителям попадают дети, способные учиться на 4 и 5, либо чьи родители обладают высокой пробивной способностью. В классы с остальными буквами попадают прочие дети, которым учиться вроде как тоже надо.

Потом в среднем звене идет разделение детей на тех, кто хочет изучать ряд предметов углубленно, чтобы пойти в 10 класс и тех, кто планирует уйти из 9 класса. Конечно, отбор идет не по желанию, а по результатам экзаменов. Ну и учителя свое мнение тоже озвучивают.

Ну и в 10 класс попадают дети, выполнившие ряд условий: хороший аттестат и успешно защищенная проектная работа.

То есть дети у нас проходят процедуру деления как минимум ТРИ раза. И это в обычной, пусть и хорошей, школе! У нас не гимназия и не лицей!

Так что тема разделения детей по классам остается актуальной для родителей на протяжении всего обучения ребенка в школе.

Конечно, эта тема волнует всех по-разному.

Родители успешных детей этим фактом очень довольны, ведь способные дети будут быстрее осваивать программу, не отвлекаясь на тех, кто ничего не понимает.

Родители тех, кто ничего не понимает, этим фактом недовольны. Во-первых, сложно признаться даже самому себе, что ребенок не дотягивает до нужного уровня, во-вторых, всегда кажется, что в классе с успешными учениками и твой ребенок начнет учиться лучше. Часто это является поводом для конфликтов со школой и учителями.

Я тоже не раз проходила через это сито со своими детьми. Но мне повезло. Мои дети всегда выдерживали испытания и попадали в нужный класс. Так что я отношусь, скорее, к той группе родителей, которые разделением детей довольны.

А если бы что-то пошло не так? Как бы я себя вела? Была бы я довольна тем, что на моем ребенке поставили крест? Думаю, что нет. В этом случае я точно была бы противником деления детей по классам.

Так что тема сложная. Все зависит от того, с какой стороны смотреть.

А у вас делят детей по классам в зависимости от способностей?