Найти в Дзене

Опыт работы с системами стабилизации движения RTK и автопилотами китайской компании ALLYNAV

🔹С введением санкций российские хозяйства столкнулись с проблемой получения сигналов высокой точности со спутников западных корпораций. В КФХ «Егорова» (Алтайский край) с весны этого года перешли на работу с системой стабилизации движения нового поколения RTK и автопилотами китайской компании AllyNav. Как работает альтернативное решение в поле, мы узнали у руководителя хозяйства Владимира Егорова. О принципах работы системы и ее преимуществах рассказал представитель компании «МС Нави» в Сибирском регионе Дмитрий Сабылин.

📝— RTK — это аббревиатура английского понятия Real Time Кinematic, то есть «передача движения в реальном времени», - рассказал журналу "Аграрная политика" Дмитрий Борисович Сабылин, представитель компании «МС Нави» в Сибирском регионе. - Так как наша планета и спутники постоянно находятся в движении, то для определения точного местоположения техники необходимо ежесекундно получать поправки координат. В нашей системе эта задача реализуется с помощью базовой станции РТК, сигналы со спутника кодируются в радиосигнал, который распознается системой пользователя. На практике это работает следующим образом: на территории хозяйства устанавливается базовая станция RTK, состоящая из системы двух модемов: принимающего сигналы со спутников GNSS и передающего радиосигнал в зашифрованном виде на ровер, находящийся в тракторе или другой технике.

Сама технология RTK давно применяется в оборонном комплексе, и как все подобные разработки, со временем перешла в гражданское использование сначала американскими компаниями, а позже японскими и европейскими, при этом системы были довольно дорогими. В КНР смогли удешевить эту технологию практически в два раза, сделав более доступной для рядового потребителя. Разработчиком установки, которую мы в качестве официального дилера предлагаем сельхозпроизводителям, является китайская компания AllyNav, выпускающая оборудование для многих отраслей, связанных с мониторингом крупных энергетических и строительных объектов.

В России компания «МС Нави» представила систему 5 лет назад, а в Сибири, в частности на Алтае, продажи идут второй год.

🔹Отметим, что базовая станция RTK позволяет сельхозтехнике получать поправки на точность и двигаться строго по маршруту с погрешностью от 0 до 2 см, если скорость движения не будет превышать 24 км/ч. Преимущество использования станций RTK заключается в отсутствии необходимости постоянно платить за выделенный канал, кроме того, нет зависимости от наличия интернета и GSM-связи. Оборудование от компании AllyNav настроено на спутниковую сеть BeiDou (BDS), которая способна принимать большой спектр сигналов — GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, что гарантирует ее стабильность.

📝— Систему RTK мы приобрели в апреле этого года, установили автопилоты на 2 трактора — МТЗ-1221 и КИРОВЕЦ К-744, в первую очередь для работы с 8-рядковыми посевными комплексами GASPARDO на севе подсолнечника, - рассказал журналу «Аграрная политика» Владимир Михайлович Егоров, руководитель КФХ «Егорова». - После сева один трактор начал работать с опрыскивателем. Для этого просто внесли в компьютер другие габариты и приступили к работе.

Ранее КФХ «Егорова» использовало систему навигации Trimble, но с введением санкций выделенный канал перестал работать. Система RTK китайской компании AllyNav обеспечивает такую же высокую точность, как и Trimble. Единственный минус — радиус действия.

📌Полный текст читайте в Центре аграрного опыта и инноваций agrovesti.ru.

📌Материал опубликован в журнале «Аграрная Политика» №8 2022 г.