Как создавались культовые образы в «Завтраке у Тиффани», «Красотке» и «Семейке Тененбаум».
Даже если вы никогда не видели эти фильмы, без труда узнаете этих героинь. Их образы стали легендарными, их стараются повторить. За каждым нарядом кроется интересная история создания, а каждое платье – больше, чем просто вещь. Оно рассказывает историю, помогает лучше узнать героиню.
Конечно, в кинематографе таких примеров намного больше. Смело пишите в комментариях, какой наряд ваш любимый и кого вы бы обязательно добавили в подборку.
Холли Голайтли / Одри Хепберн, «Завтрак у Тиффани» (1961)
Очаровательная Одри Хепберн в длинном черном платье возле витрины Tiffany & Co — пожалуй, самый узнаваемый кинообраз (читайте также: Икона моды: как менялся стиль Одри Хепберн). Как-то раз британский портал Boxwish провел опрос «Какую киногероиню можно назвать иконой стиля?». Утонченная и немного взбалмошная Холли Голайтли с большим отрывом обошла конкуренток.
А ведь героиня должна была выглядеть иначе. Трумен Капоте, автор романа «Завтрак у Тиффани», видел в этой роли только Мэрилин Монро. Однако режиссер фильма Блэйк Эдвардс хотел облагородить героиню. Он настоял, чтобы именно Одри Хепберн исполнила роль Холли Голлайти. Ей шли элегантные образы, которые подобрали для нее стилисты фильма и ее друг, дизайнер Юбер де Живанши.
Актриса говорила: «Он создавал платья, поднимая настроение. Он чувствовал меня так тонко, как может чувствовать мать своего ребенка. Его внимание и забота не раз возвращали меня к жизни».
Для фильма «Завтрак у Тиффани» Живанши создал четыре платья. Но признанной классикой стало прямое черное атласное платье с вырезом на спине. Дизайнер сделал три копии наряда: одно принадлежало модному дому Givenchy, другое отдали в Мадридский музей костюма, а третье подарили самой Одри. В 2006 году одна из моделей была продана на аукционе Christie’s в Лондоне почти за миллион долларов.
Важную роль сыграли и аксессуары. Длинные черные перчатки, большие солнечные очки, диадема на голове и жемчужное ожерелье от Тиффани — и самый узнаваемый кинообраз готов. Также стилистам пришлось поработать над прической Хепберн. Чтобы избавиться от привычного имиджа образцовой леди, Одри сделали мелирование нескольких прядей волос.
В 60-е годы подобный образ был весьма экзотическим. Чтобы так разгуливать по улицам Нью-Йорка, нужна была немалая смелость. В наши дни наряд Холли считается элегантной классикой. Воссоздать образ Одри Хепберн пытались немало звездных последовательниц.
Безымянная девушка / Мэрилин Монро, «Зуд седьмого года» (1955)
Платиновая блондинка в белом раздувающемся платье — образ Мэрилин Монро знаком даже тем, кто не помнит название фильма «Зуд седьмого года». Таким нарядом стилисты и актриса нарушили все модные принципы того времени: обнаженные ноги и глубокое декольте — настолько провокационной сцены в кино себе еще никто не позволял.
Коктейльное платье цвета слоновой кости для Монро придумал художник по костюмам Уильям Травилл в 1965 году. Оно было создано специально для сцены с вентиляционной решеткой нью-йорского метро. Правда, журналистка Диана Вриланд и критик Дейл Макконати утверждали, что Травилл не придумывал платье, а купил его уже готовым. Сам дизайнер это отрицал.
Легкомысленный образ Мэрилин навсегда остался в истории моды. В июле 2011 года была установлена восьмиметровая статуя, где актриса изображена именно в этом белом платье. Автор скульптуры — Джон Сьюард Джонсон II. Прекрасная Монро привлекает в Палм-Спрингс тысячи поклонников.
А легендарное платье продала на аукционе киностудия 20th Century Fox в 1971 году. Тогда его приобрела Дебби Рейнольдс для голливудского музея кино. В 2011 году оно было снова выставлено на продажу. Наряд ушел за 4,6 миллиона долларов и побил предыдущий рекорд, который принадлежал уже известному нам платью Одри Хепберн.
Эми Джоли / Марлен Дитрих, «Марокко» (1930)
Марлен Дитрих не была первой женщиной, которая надела брючный костюм. Но именно она бросила вызов консервативному обществу, когда появилась в таком образе на экране.
«Марокко» стал первым голливудским фильмом, в котором снялась немецкая актриса и который сделал ее знаменитой. Большое значение тут имел и образ Дитрих, который она после переезда в Америку вылепила заново. Для фильма она похудела на 15 кг, удалила 4 зуба, чтобы убрать выступающие скулы, сменила прическу и макияж.
Стремление к идеальности сильно отражалось и на работе. Дитрих работала вместе с художником по костюмам Тревисом Бентоном. После целого дня съемок она терпеливо выстаивала все долгие примерки, которые порой длились до утра.
Она так хотела, чтоб все на ней сидело идеально, что эти примерки вошли в легенду. Тревис трудился не менее тщательно. Именно он решил сочетать природную холодность Дитрих с провокационными нарядами.
В 30-е гротескное сочетание алой помады, напудренного лица, стрелок на веках и брюках было в диковину и вызывало как осуждение, так и восторг. Эми Джоли и сегодня вдохновляет модные дома на стильные образы, которые стирают грань между мужским и женским. Но сексуальный строгий образ, который создала на экране Марлен Дитрих, все так же сводит мужчин с ума (читайте также: Роскошная и несчастная: почему Марлен Дитрих умерла в одиночестве).
Малена Скордиа / Моника Беллуччи, «Малена» (2000)
Образ прекрасной Малены моментально сделал Монику Беллуччи популярной. Именно фильм Джузеппе Торнаторе раскрыл весь творческий потенциал актрисы. Но изначально роль итальянской красавицы со сложной судьбой должна была достаться Софи Лорен. Но она отказалась от роли, из-за чего съемки фильма отложили на пять лет.
Все это время сценарист Лучано Винцензоли и режиссер искали свою идеальную Малену. Помог случай — на съемках рекламы Dolce & Gabbana Торнаторе познакомился с Моникой Беллуччи. И все вопросы отпали — роль Малены как будто бы была создана для этой жгучей брюнетки.
Художник по костюмам Маурицио Милленотти продумал стиль героини до деталей. Сексуальные образы состояли из сдержанных облегающих платьев и костюмов с юбками. Каждый наряд дополняли чулки. «Изюм» в образ добавляли ювелирные изделия, монохромные аксессуары и обувь на невысоком каблуке.
Особое внимание в фильме уделяется волосам Малены. По цвету, длине и общему состоянию прически можно определить состояние героини. Распущенные черные волосы в мирное время, когда Малена ждет своего мужа; завязанные в тугой пучок смирения и горя; отрезанные и мертвые; вызывающе рыжие, бросающие вызов всему обществу; белые и бесцветные, как и сама героиня… Продолжать можно долго. Главное, что в любом образе Малена узнаваема и прекрасна.
Вивиан Уорд/ Джулия Робертс, «Красотка», 1990
«Красотка» — типичная история о Золушке со счастливым концом (читайте также: 25 фильмов про богатых парней и простых девушек). Но такая стильная! Каждый образ Джулии Робертс продуман, отражает внутреннее состояние героини и ее положение в обществе. Сложно выбрать только один наряд.
Обтягивающее платье с ботфортами, платье в горошек, роскошное красное платье в пол и ожерелье на полмиллиона долларов — все эти образы стали классикой кинематографа. Даже сегодня девушки носят белую рубашку с платьем, простое платье в крупный горох, яркий костюм с шортами. Это актуальные и стильные образы, хотя фильму почти 30 лет!
Но всей этой магии не было бы без талантливой художницы по костюмам — Мэрилин Вэнс. Перед ней стояла серьезная задача — создать одежду, которая умела бы разговаривать. И ей это удалось. Мэрилин создала образы, которые показали весь путь Вивиан от продажной девицы до элегантной леди.
За некоторые образы Вэнс приходилось сражаться с режиссерами и продюсерами. Она отказалась брать одежду от спонсоров, хотя это распространенная в Голливуде практика. А вместо культового красного платья создатели картины видели пышное черное. Джулии Робертс пережила 4 фотосессии в разных образах. И Мэрилин Вэнс удалось убедить всю съемочную группу в своем выборе. И сейчас мы знаем — она не ошиблась.
Миа Уоллес / Ума Турман, «Криминальное чтиво», 1995
Квентин Тарантино как-то сказал, что признак хорошего боевика — это молниеносное желание одеться как персонаж. И у режиссера хорошо получается создавать именно такие кинокартины. Среди всех его женских персонажей самой узнаваемой стала героиня Умы Турман в фильме «Криминальное чтиво». Хотя образ жены мафиози Мии кажется очень простым.
Эпохальное кино обладало очень скромным бюджетом, поэтому белую рубашку шили своими силами. С брюками тоже вышел казус — по моде 90-х они должны были быть гораздо длиннее, но на высокую Турман сложно было подобрать что-то стоящее. И художница по костюмам Бетси Фейт Хейманн волевым решением еще больше укоротила штанины — и тем самым создала новый тренд.
Весь образ героини отсылает нас к фильму «Бешеные псы»: классическая одежда показывает, что Мия — одна из банды. А стрижку, челку и цвет волос Уоллес позаимствовала у героини Анны Карины в «Банде аутсайдеров» Годара.
Возможно, именно сплав образов кинематографа и незатейливой классики помог Тарантино создать культовый образ, после которого девушки бросились обрезать брюки и красить ногти в бордовый. В 2015 году компания Urban Decay выпустила лимитированную коллекцию косметики, посвященную Мии Уоллес.
Марго Тененбаум / Гвинет Пэлтроу, «Семейка Тененбаум», 2001
Образ Марго Тененбаум, сыгранной Гвинет Пэлтроу, — один из самых ярких не только в фильмографии Уэса Андерсона, но и в истории кино. Фильм сыграл ключевую роль в формировании стиля спорт-шик. Посмотрите, как небрежно носит норковую шубу Марго.
Предмет роскоши для нее — повседневный наряд, который она надевает и зимой, и летом, элегантно сочетая ее с теннисным платьем и розовыми перчатками. Еще один запоминающийся штрих — красная заколка, закрепляющая прядь волос в идеальном каре Марго. А густо подведенные глаза подчеркивают отчужденность Тененбаум.
Большинство модниц может только приблизиться к образу героини Гвинет Пэлтроу, но не воссоздать его целиком. Весь все наряды были заказаны специально для фильма. Шубу песочного цвета создавали в ателье Fendi, а платье художница по костюмам Карэн Пэтч шила сама, предварительно договорившись с Lacoste.
А вот российскому дизайнеру Ульяне Сергеенко повезло больше. В 2016 году она купила ту самую шубу из фильма. Для этого ей пришлось внести солидную сумму на счет фонда Натальи Водяновой. Именно на благотворительном аукционе разыграли эту винтажную вещицу.
За работу над фильмом Карэн Пэтч взяла главный приз премии Гильдии художников. Марго Тененбаум стала кумиром молодежи нулевых и музой для многих именитых дизайнеров. Например, грузинский бренд 7ll воссоздал все наряды из этой кинокартины, а креативный директор Gucci Алессандро Микеле и вовсе не устает возвращаться к узнаваемым образам из раза в раз.
Кэрри Брэдшоу / Сара Джессика Паркер в фильме и одноименном сериале «Сексе в большом городе»
Говоря про экранных икон стиля, нельзя пройти мимо образа Кэрри Брэдшоу. За «Сексом в большом городе» наблюдали миллионы зрителей, а стиль одежды главной героини, которую сыграла талантливая актриса Сара Джессика Паркер, всегда удостаивался пристального внимания публики.
Яркие и пышные юбки-пачки, фактурные топы и блузы, эффектные платья и, конечно же, коллекция туфелек от Manolo Blahnik вдохновили девушек на эксперименты с собственным стилем и повседневными образами.
«Секс в большом городе» — это культовый сериал, который стоит посмотреть каждой. В декабре 2021 года на экраны вышел сериал-продолжение под названием «И просто так..», который поставил точку в истории. Так что когда появится возможность, обязательно посмотрите.
Сара Джессика Паркер, кстати, и в обычной жизни одевается весьма необычно и имеет свой стиль в одежде. Вдохновилась ли актриса своей героиней, работает ли со стилистом или, возможно, чувство стиля было у нее с рождения — этого мы не узнаем, но предлагаем посмотреть ее самые стильные образы по ссылке.