Немного смекалки и любознательности – и пусть СТО подождет!
Да, современные автомобили стали технически сложнее своих предшественников, но это еще не означает, что по любому «пустяковому поводу» нужно обращаться в автомастерскую.
Есть целый ряд простых операций, с которыми вы легко справитесь самостоятельно, и при этом 1) сэкономите деньги, 2) станете лучше «понимать» свой автомобиль, 3) перестанете опасаться внезапных поломок в пути.
Мы попросили преподавателя автошколы «Мегаполис», Ирину Вавринюк рассказать, какие виды работ по техобслуживанию авто можно выполнить своими руками.
«Да, некоторые манипуляции действительно можно проделать самостоятельно, - говорит Ирина. Но лишь в том случае, если авто уже не гарантийное. Дело в том, что для сохранения гарантии на ТС многие автосалоны ставят обязательное условие - ежегодный ТО».
Если вы – владелец «постгарантийного» авто, тогда читайте, что можно переустановить/заменить в автомобиле своими руками.
✅1. Заменить воздушный фильтр в автомобиле не сложнее, чем поменять фильтр в любимой кофеварке.
Чтобы разобраться, где находится фильтр в вашем авто – вставка из картона или поролона, загляните в руководство по эксплуатации машины или найдите информацию в интернете.
Меняйте фильтр ежегодно или каждые 15 000-30 000 км.
✅2. Также самостоятельно вы можете заменить салонный фильтр, который очищает воздух, поступающий снаружи в вентиляционную систему автомобиля.
Расположение фильтра можно узнать из руководства или опять-таки «подсмотреть» в интернете.
Меняйте фильтр ежегодно или каждые 20 000 км.
По словам Ирины, несмотря на то, что фильтры рекомендуется менять каждый год, многие водители этого не делают. Как впрочем, и фреон в систему кондиционирования не заливают. На работе ТС это, естественно, никак не отражается. Но страдает микроклимат автомобиля.
✅3. «Дворники» отвечают за видимость и вашу безопасность в пути, не забывайте менять их каждые 6-12 месяцев или раньше, если заметили, что щетки уже износились.
Никакого инструмента для замены «дворников» вам не потребуется. Обычно они крепятся в специальных пазах или при помощи пластиковых фиксаторов. Но изучите предварительно варианты щеток, подходящих именно для вашего автомобиля.
✅4. Переустановить лампы в фарах – все равно, что вкрутить новую лампочку в прикроватный светильник.
Но чтобы новые лампы не выходили из строя раньше времени, работайте в нитриловых перчатках. А еще нанесите немного диэлектрической смазки на гнездо лампы, чтобы туда не попадала влага и не появлялась ржавчина.
✅5. Периодически проверяйте уровень жидкостей и доливайте их.
Многие автомобили «сообщают» своим владельцам о низком уровне жидкостей, но возьмите за правило хотя бы иногда проверять уровень визуально, не полагайтесь исключительно на датчики.
✅6. Замена моторного масла – «грязная» работа, для выполнения которой вам потребуются гараж с ямой или автомобильная рампа, гаечные ключи и емкость для сбора отработанного масла.
Беритесь за эту процедуру лишь в том случае, если на 100% уверены в своих силах.
Крайне осторожно сливайте горячее масло! Используйте средства защиты: плотные резиновые перчатки и очки.
Порядок действий:
- Установите емкость под масло, аккуратно открутите сливную пробку при помощи гаечного ключа.
- Слейте масло.
- Перед тем как закрутить пробку, очистите магнит, расположенный на ее внутренней стороне.
- Закручивая пробку, прикладывайте усилия, но не сорвите резьбу!
- Замените масляный фильтр.
- Залейте необходимое количество свежего масла.
- Проверьте его уровень.
- Дайте автомобилю поработать 10-15 секунд. После этого заглушите авто, дайте маслу стечь и проверьте уровень еще раз.
Возьмите на заметку: на работающем двигателе это делать бессмысленно, так как все масло будет распределено по системе.
Меняйте масло через каждые 10 000-15 000 км, но обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего авто.
В конце публикации вас ждет полезный совет от бывалых автолюбителей.
✅7. Если один раз переустановить аккумулятор самостоятельно, вы удивитесь, зачем вообще обращались за помощью к автомеханикам.
Ничего, кроме перчаток, гаечных ключей соответствующего размера и знания техники безопасности, вам не потребуется.
Порядок действий:
- Определите, какая клемма со знаком «+», а какая со знаком «-». Не снимайте клеммы до определения их поляризации!
- Чтобы избежать короткого замыкания при соприкосновении с кузовом авто, отсоедините сначала «минусовую», а затем «плюсовую» клеммы.
- Снимите прижимную пластину.
- Извлеките аккумулятор. Но имейте в виду, что весить он может до 25 кг!
- Приведите в порядок посадочное место, очистите поверхности клемм и установите новый аккумулятор, соблюдая полярность.
- Сначала закрепите «+» клемму, затем клемму «-».
- Проверьте прочность установки АКБ.
Средний срок службы аккумулятора составляет 3-5 лет.
Лайфхак для тех, кто дочитал до конца: как слить масло с горячего двигателя и не уронить при этом сливную пробку читайте в нашей предыдущей публикации.
Расскажем еще больше про ПДД и полезные водительские навыки на нашем канале. Не забудьте подписаться!
Нас также можно найти:
ВКонтакте https://vk.com/vodispb
Сайт: https://megapolis-car.ru