Начало https://clck.ru/329DkP
- Если честно, у нас нет девочки–ангелочка 3-5 лет, со светлыми волосами и голубыми глазами. Вообще, девочек у нас мало. По нескольким причинам. Во-первых, к нам их попадает меньше, чем мальчиков (тут свои причины), во-вторых, на них больше спрос – приемные родители их забирают быстрее. Все девочки, какие у нас есть, - подростки со сложившимся характером. Некоторых удочеряли, но позже вернули обратно, а некоторые сами не хотят в семью. Ни в какую. Потому что натерпелись, - в сердцах проговорила заведующая детским домом.
- Хорошо. Я вас понял. Но тогда почему позвонили и сказали, что мы можем приехать за ребенком? Вы же прекрасно знали, что нам нужна девочка.
- Да, имеете полное право сердиться. Простите! Но мы очень надеялись убедить вас взять конкретно одного ребенка, который просто грезит семьей. Сил уже нет видеть, как он каждый день ждет, что наконец-то сегодня за ним придут папа и мама и заберут его… И так почти год…Такой добрый мальчик! Но при таких обстоятельствах он может обозлиться или сломаться…
- За целый год нельзя было найти ему родителей, пристроить в семью? Нас ждали?
- Во-первых, за 9 месяцев не было никого, кто захотел усыновить его. Во-вторых, я ведь уже говорила, что вы с женой (педагог и медик) - самые подходящие родители для этого мальчика. Ему 10 лет, зовут Тимур, с младшей сестрой росли с пьющими родителями. Сначала отец пропал (ушел от них или что-то с ним случилось – никто не знает), потом умерла мать почти на глазах у детей – они утром обнаружили ее мертвой. Сестренку взяли на воспитание дальние родственники, а Тимура определили в наш детский дом.
- В нашем роду 100 лет не рождались девочки! Это не фигура речи. На самом деле так – четыре поколения по отцовской линии нет дочерей! У меня у самого два сына растут. И вы предлагаете мне привезти еще одного мальчика?!
- Сколько лет работаю в детском доме, еще ни разу не было такого, чтобы потенциальные родители сказали, что усыновят того ребенка, который более всех травмирован, который катастрофически нуждается в любви и заботе и мечтает о семье… Выбирая ребенка, прежде всего думают о себе, о своих запросах и потребностях…
- В любом случае я не могу прямо сейчас решиться на этот шаг. Мне нужно посоветоваться с семьей, - сдерживая раздражение ответил Антон.
- Конечно, но я боюсь, уверена даже, что вы уже не вернетесь…Знаете еще что? Тимур знает о вашем приезде. Я хотела, чтобы вы поговорили с ним и увидели, какой он добрый и смышленый. Если бы я его не предупредила, он бы растерялся, разговора не получилось… Мальчик ждет за дверью.
- Да что ж вы такое делаете? Это нечестно, в конце концов!
- Все будет хорошо. Уверена, вы не пожалеете об усыновлении этого мальчика. – С этими словами она открыла дверь и проговорила, выглядывая из кабинета:
- Тимур, заходи. Поговори с дядей, не стесняйся. Его зовут Антон. Я оставлю вас, не буду мешать.
Заведующая ушла. Они, Антон и Тимур, некоторое время смотрели друг на друга… Перед Антоном стоял рыжий, вихрастый мальчик с зелеными глазами. Курносый, с большим ртом, крупными зубами…
- Я всегда буду слушаться вас, - прошептал вдруг мальчик. – Буду помогать по хозяйству. Если у вас есть маленькие дети, буду нянчить их. Я смотрел за сестренкой с самого ее рождения. Теперь ее со мной нет. Она живет в семье. Я очень давно ее не видел. Дяденька, возьмите меня с собой…
Вместе с последними словами из его глаз покатились слезы… Антон протянул ему носовой платок. Хотелось успокоить его, сказать что-то хорошее… Но что он мог сказать этому мальчику? Что у него дома все ждут девочку? Ему будут не рады?
- Тимур, мне нужно подумать. Пойду прогуляюсь. Слишком все неожиданно…
- Я знаю вы хотели взять девочку, - снова зашептал он.
- Почему ты говоришь шепотом?
- Не знаю. Что-то с голосом…
- Ну, хорошо. Прогуляюсь.
Через дорогу от детского дома был небольшой сквер. Антон прошел вглубь и сел на скамью. Он уже знал, что, если бы все зависело от него, он бы забрал этого мальчика. Но отец не поймет, не простит, замкнется в себе и не будет разговаривать… Мать в конце концов смирится и, махнув рукой, скажет: «Делайте, что хотите!» Жена молча будет качать головой… Но не разведется же с ним из-за этого?!
После долгих раздумий Антон решил, что все-таки должен поехать домой и попытаться уговорить домочадцев усыновить этого пацана. Он решительно встал и направился к детскому дому, чтобы сказать мальчику и заведующей о своем решении.
Уже переходя дорогу, заметил одно странное обстоятельство: он точно помнил, что территория детдома была огорожена железным забором из решеток с проемами в 10-15 сантиметров. А сейчас забор стоял без проемов… Приглядевшись, Антон увидел, что к забору с внутренней стороны прилипли дети и смотрели на него…И вдруг услышал звонкий крик:
- Вот он! Он возвращается! А вы не верили! У меня будет папа! И мама!
Ноги Антона стали ватными… Сейчас бы он снова присел, но скамейки остались позади…
Когда Антон вошел во двор, мальчик радостно бросился к нему, но в нескольких шагах нерешительно остановился… В глазах были мольба и надежда…
- Собирайся! Едем домой! – произнес Антон обреченно и облегченно одновременно.
***
Антон так и не решился позвонить домашним и сказать, что едет с 10-летним мальчиком.
Услышав шум подъехавшей машины, семья высыпала из дома. Он вышел из машины, поприветствовал всех, потом, открыв дверцу, выпустил мальчика…
- Кто этот мальчик? Чей он? Где девочка! – хрипло спросил отец, отступая назад и приседая на ступеньки крыльца…
Как говорится, воцарилось гробовое молчание… «Немая сцена» - тоже подходящее выражение для данной ситуации… Даже новые качели, которые Семен с внуками спешно установил к приезду маленькой девочки, перестали скрипеть и покачиваться от легкого ветерка, гулявшего по двору, и словно изумленно уставились на незнакомого мальчика… Младший внук даже вынес из дома горшки с цветами, чтобы украсить место вокруг качелей, но подбежали куры, стали клевать листочки и пинать землю в горшках. Пришлось занести цветы обратно в дом.
Объяснять что-либо у Антона не осталось никаких сил. Он был вымотан морально и физически.
- Здравствуйте! Меня зовут Тимур, - негромко сказал мальчик, то ли желая разрядить обстановку, то ли из вежливости… Наверное, и то, и другое…
Поужинали молча, время от времени слышались только вздохи матери…
Антон постелил мальчику в маленькой комнате, которую использовал как рабочий кабинет, потому что младший сын, комнату которого освобождали для девочки, вернулся к себе.
Утром жена и родители проснулись и вышли из своих комнат с таким видом, который говорил: «Что ж, бывает и хуже. Будем жить дальше».
Прошло три дня. Тимур осматривал дом, двор, огород и удивлялся, как просторно, светло и хорошо здесь. «А мы все жили в одной комнате, на пятом этаже, - вздыхал он совсем по-взрослому. – А что это в мешках?» «Мука и сахар», - отвечали ему. «Вы их покупаете мешками? А мама покупала в пакетах. Когда были деньги. И пекла блины. Ох! Вкусные-е! Язык проглотишь!»
На ужин Анастасия напекла блинов. Смотрела, как Тимур уплетает их, и украдкой вытирала слезы…
Как-то раз, в выходной день, Татьяна подошла к Тимуру и сказала:
- Дед подметает двор, иди помоги ему.
- Я боюсь, он не разговаривает со мной…
- Не бойся! Он добрый. Просто очень хотел внучку, а приехал рыжий, зубастый внук… Ты бы сам не расстроился?
Шутка удалась – Тимур рассмеялся. Потом вышел во двор и, собрав все свое мужество, обратился к Семену:
- Деда, можно я тоже буду подметать. Я умею. В детском доме много подметал.
Через час вошли в дом, и Семен бросил женщинам:
- Накормите пацана. Полдвора подмел, устал…
Все переглянулись, а Антон весело и по-свойски подмигнул новому члену семьи.
P.S. Дорогие читатели, я описала реальную историю. Она произошла в семье моих добрых знакомых. Тимур уже давно окончил школу, отучился в институте, получил специальность программиста, отслужил в армии. В настоящее время живет в Казани, работает по специальности. Нет дня, чтобы он не позвонил Антону или Татьяне (Семен скончался в прошлом году в возрасте 89 лет, Анастасия жива-здорова). Я не знаю сына, более благодарного и заботливого, чем Тимур... Вот такая интересная история. На мой взгляд.
Спасибо вам, что читаете мои рассказы, ставите лайки и подписываетесь. Люблю вас и желаю всех благ на свете!