Найти в Дзене

Можно ли назвать дона Хуана в описании Карлоса Кастанеды - святым или просветлённым человеком? (часть 3)

Здесь, в данной уже третьей главе, я напомню об этом удивительном противоречии: - с одной стороны, у читателей Карлоса Кастанеды о главном герое старом маге-индейце доне Хуана очень быстро формируется такое впечатление, что тот является истинным духовным учителем, так как он следует путём сердца, уважительно и даже, где-то, нежно и трогательно относится ко всему живому в природе и к самой природе. Соответственно, сам он является мудрым, добрым и любящим помощником, который, действительно, вовремя приходит на помощь своему ученику Карлосу в минуту смертельной опасности...
Впечатление это исключительно о положительном образе дона Хуана для читателя с неких пор становится полным и абсолютным. В то время, как многие же характеристики и ситуации у Кастанеды же говорят совершенно об обратном! Дон Хуан - злой и страшный маг и чёрный учитель!
Но как стало возможным подать в ОДНОМ и ТОМ ЖЕ описании столь несовместимые и полностью противоречи

Здесь, в данной уже третьей главе, я напомню об этом удивительном противоречии: - с одной стороны, у читателей Карлоса Кастанеды о главном герое старом маге-индейце доне Хуана очень быстро формируется такое впечатление, что тот является истинным духовным учителем, так как он следует путём сердца, уважительно и даже, где-то, нежно и трогательно относится ко всему живому в природе и к самой природе. Соответственно, сам он является мудрым, добрым и любящим помощником, который, действительно, вовремя приходит на помощь своему ученику Карлосу в минуту смертельной опасности...
Впечатление это исключительно о положительном образе дона Хуана для читателя с неких пор становится полным и абсолютным. В то время, как многие же характеристики и ситуации у Кастанеды же говорят совершенно об обратном! Дон Хуан - злой и страшный маг и чёрный учитель!
Но как стало возможным подать в ОДНОМ и ТОМ ЖЕ описании столь несовместимые и полностью противоречивые факты о личности старого нагваля и о всей его жизни?
Да, писатель К. Кастанеда использовал волшебство и великолепный сталкинг. И здесь понятие "сталкинга" следует понимать как искусство мага вводить людей в заблужения.
В самом деле, Кастанеда - это гений мистификации и гений обмана, который он только усилил в своих последних двух книгах тем, что идеализировал своего учителя до уровня святого, просветлённого человека.
Но каким же был дон Хуан в действительности???
А таким и с крайне разрушительным его влиянием , что мы можем проследить по описаниям Кастанеды же!..

«...То же самое происходит и с Паблито, - сказал дон Хуан. – Ему становится плохо от одного взгляда на меня. Однажды он пришёл в отсутствии Хенаро. В доме был только я один, и когда Паблито увидел у двери моё сомбреро, то его тональ был настолько испуган, что он попросту наложил в штаны» (из кн. 4, ч. 2, гл. 5).

Ну, представьте себе столкновение с духовным полем, которое излучают такие великие учителя, выражающие подлинную любовь и сострадание, как Будда, Христос – могут ли они вызывать у окружающих ужас?
Да. Сугубо отрицательная энергия, энергия разрушения дона Хуана, которую он высококонцентрированно воплотил в своём дубле, не может не вызывать ужас и страх у «обычных» людей…
Так, ещё изначально простая женщина донья Соледад до того, как сама стала ведьмой, утверждает о доне Хуане следующее:
«Его судьба – наводить ужас… Нагваль не человек. Нагваль – Дьявол… От её слов меня бросило в дрожь. Я ощутил, как заколотилось сердце…» (из кн. 5, гл. 1).

А внук дона Хуана Лусио так отзывается о своём деде: «Деду – ни слова, он всё испортит. Он – Дьявол…» (из кн. 2, гл. 4).

Нет, сравнение тут с Дьяволом – совсем не юмор и не метафора.
А всё та же Донья Соледад об индейских учителях сообщает следующее (повторим эту цитату, её сократив):
«Однажды Нагваль и Хенаро пришли в дом, когда я была одна. Я слышала их за дверью, словно крадущихся ягуаров. Я перекрестилась. Для меня они были демонами» (из кн. 5, гл. 2.)

Соответственен и «учительский» стиль обучения:
«…Дон Хуан взглянул на меня презрительно и, сложив губы трубочкой, издал громкий непристойный звук.
- Вот что об этом думаю, - сказал он…» (из кн. 3, гл. 4)
Или:
«Я (Ла Горда) была уже готова рассказать им (Хуану и Хенаро) о своей лжи, как вдруг сумасшедший Хенаро направил на меня свой зад и издал такой громкий и долгий звук, какого я никогда не слышала. Он практически оттолкнул меня им. Это было похоже на горячий и вонючий ветер, омерзительный и зловонный, и очень похожий на меня. Нагваль даже трясся от хохота» (из кн. 5, гл. 3).

Да. Добавьте сюда же («к стилю» обучения) – этот грубый, злорадный, громкий, издевательский смех над учениками (так вообще не смеются добрые люди). И, конечно же, всё познаётся в сравнении - это немыслимо для православных наставников. А смеются "доны" весьма часто, и вплоть до того, что, при этом, катаются по земле...

В общем, какими бы чудесными способностями дон Хуан не обладал бы, каким бы любящим не казался – его реальный уровень, его конкретное духовно-энергетическое состояние входит в ПОЛНОЕ противоречие с его же «чистыми» и «светлыми» постулатами и воззваниями.
«Документальные» факты перечёркивают всё! По крайней мере, для нормального, здравомыслящего читателя - должны перечеркнуть все его «достижения». Но вот искусство сталкинга писателя Кастанеды...

А вот ещё одна точная характеристика всей жизни дона Хуана и его самого:
«Мне сказали, что он (дон Хуан) не из Юмы, а из мексиканского штата Сонора и что в молодости он был ВНУШАЮЩИМ УЖАС МАГОМ, творил заклинания и налагал чары на людей, но, постарев, превратился в отшельника-аскета» (из кн. 10, гл. 1).

-2

И действительно. Всё очень просто – всю свою жизнь дон Хуан был чёрным и злым колдуном! Но вот будто бы «смягчился» под старость…
А этот факт ещё дополняет следующий штрих: - в начале своего обучения ученика Карлоса дон Хуан объясняет, как убивать человека при помощи колдовского приёма – «магических зёрен», которые впиваются в тело намеченной жертвы и доводят её потом до смертельной болезни. И, понятное дело, что этот приём дон Хуан использовал практически и неоднократно... Но, видите ли, дон Хуан, при этом, учит идти «путём сердца»…

Однако тёмные деяния дона Хуана в роли чёрного мага открываются наиболее явно ещё в пятой книге К. Кастанеды. А здесь старый индеец неожиданно выступает не просто грубым и жестоким человеком, но коварным злодеем, расчётливым циником. Так, новых учениц («сестричек») он «вербует» посредством насилия, запугивания вплоть до причинения им ущерба физического и психического. Он натравливает на своих подопечных своих разрушительных союзников и, в конце концов, подчиняет молодых женщин своей злой воле (напр., на донью Соледад он нагнал грубую силу ветра). И налицо цинизм и бесчеловечность; дон Хуан заставляет свою ученицу Ла Горду не любить своих маленьких дочек и отнять у малышей их энергию… Ла Горда рассказывает:
«…Я жалела своих маленьких детей в течение многих лет. Я не могла понять, как Нагваль может быть таким жестоким, приказывая мне сделать то, что я сделала – оставить своих детей, разрушить и забыть их… у него больше не оставалось человеческих чувств. Для него всё было равно…»

«Я вынуждена была отказаться от своих девочек, - сказала она (Ла Горда). – Нагваль объяснил мне, как сделать это… Он сказал, что (у них) надо похитить остриё обратно…
Дон Хуан вёл меня (Ла Горду) к тому, чтобы сделать это: и в первую очередь мне необходимо было отказаться от любви к своим двум маленьким деткам. Я должна была сделать это в сновидении. Шаг за шагом я училась не любить их, но нагваль сказал, что это бесполезно. Надо научиться ещё и не заботиться о детях. Когда эти малютки, девочки, перестали что-либо значить для меня, я должна была, мягко поглаживая их по голове, позволить своей левой стороне вытащить у них энергию…
Теперь они похожи на взрослых. Пустые, как и большинство людей вокруг…
Моя левая сторона просто взяла своё остриё обратно… Мне нужна моя полнота. Ничто не может помешать достичь мне того мира. Никто!» (из кн. 5, гл. 3)

В самом деле, дон Хуан делает из своих учениц-женщин настоящих зловещих ведьм...

-3

Так, ещё дон Хуан подстрекает своих учеников (молодых мужчин) на изнасилование своих же учениц «сестричек», в результате чего они, в сильной ярости, чуть не убивают друг друга…
Ученик дона Хенаро Паблито сообщает:
«Он (дон Хуан) сказал мне, что я должен вступить в интимную связь с каждой из них («сестричек») по очереди, пока я не смогу владеть всеми ими…»

«Нестор сказал, что Паблито пытался выполнить своё задание – установить половые отношения с женщинами согласно инструкции Нагваля» (из кн. 5, гл. 4).

«У Паблито произошла смертельная схватка с Лидией… Трое Хенарос собрались вместе, обсудили дальнейшие действия Паблито и решили, что сначала он должен взяться за самую несговорчивую женщину, Лидию. Дождавшись, когда она останется одна, все трое вошли в дом, схватили её за руки и повалили на постель, и Паблито взобрался на неё…
Но она ударила его головой в середину лба и чуть не убила его» (из кн. 5, гл. 4).

Представьте себе, что с Вами так же поступил бы ваш «духовный» «учитель»: он дал бы задание изнасиловать, убить кого-либо, отнять энергию у ребёнка; он заставлял бы Вас принимать наркотики… - стали бы Вы его после этого уважать?
Я, например, покинул бы его тотчас, несмотря на все его «чудеса».
Невозможно себе даже фантазийно вообразить, что бы нечто подобное совершали, или к нему подталкивали известные православные святые, такие, например, как преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский… Всё, ребята, познаётся в сравнении!

Дон Хуан же сеет никак не любовь, а зло и вражду…
А старый нагваль совместно со своим «компаньоном» Хенаро самым подлым и хитрым способом, незаметной наркотизацией под видом полезного зелья, вовлекает в ученичество молодого парня Паблито.
Дон Хуан также способствует вражде и соперничеству кланов магов «Хенарос» - «Сестрички», и ненависти между матерью Соледад и её сыном Паблито.
Так, Паблито о «сестричках» говорит: «Те три ведьмы ненавидят нас, а мы ненавидим их» (из кн. 5, гл. 4).

Кстати, не забываем, что речь идёт о "пути сердца"...
И вот маг Паблито о своей матери донье Соледад (в прошлом доброй и спокойной женщине), ставшей ученицей дона Хуана и магом:
«Любому станет не по себе, если тебя будет преследовать собственная мать с топором в руке» (из кн. 5, гл. 4).

Сама донья Соледад высказывается о своём сыне так:
«…Истинная борьба происходит между мной и Паблито. Он мой смертельный враг…
Паблито – мой враг, но не из-за направления, а потому, что он мой сын» (из кн. 5, гл. 1).

Наконец дон Хуан готовит убийство своему ученику Карлосу – единственному наследнику своих магических знаний… Он «учит» женщину-мага Соледад, как привлечь Кастанеду, как обмануть, как убить его и как «высосать из него светимость». И куда потом незаметно сбросить труп его…
Из рассказов самой доньи Соледад:
«Нагваль оставил меня ждать тебя (Кастанеду); я должна была ждать, даже если бы на это понадобилось двадцать лет. Он дал мне подробные инструкции, как завлечь тебя и похитить твою силу… Нагваль научил меня, как захватить тебя в тот момент, когда ты будешь наиболее слабым… Он даже показал мне место, куда бросить твой труп: бездонную яму, расщелину в горах, где часто пропадают козлы» (из кн. 5, гл. 1).

Да. Дон Хуан готовил это убийство преднамеренно, расчётливо, холодно и закулисно… А объяснения, будто к этому его подтолкнул сам Дух, рассчитано на доверчивых и невинных детей. Впрочем, и в самом деле так действует определённый «дух» - Дух Зла. Дон Хуан - источник и проводник разрушительных, негативных энергий.
И это всё о «добром» и «любящем» человеке и духовном учителе???

Светоносный путь Иисуса Христа – вот подлинный трек Добра и Любви без всяких подтекстов и отступлений!

А описательно-объективных, неоднократно повторенных фактов о бездушии, бессердечности и жестокости дона Хуана слишком много. Но каким же образом Кастанеде удалось у читателей создать впечатление «доброты» и «любви» нагваля?

Кстати, дон Хуан, как и все настоящие чёрные маги, ещё и «оборотень», диаблеро! Определение «диаблеро» у Кастанеды открыто звучит так:
«Рассказывая о своём учителе, дон Хуан использовал слово “диаблеро” (по-испански диабло - ЧЁРТ), позднее я узнал, что диаблеро - термин, используемый только соноракскими индейцами. Он относится к злому человеку, который ПРАКТИКУЕТ ЧЁРНУЮ МАГИЮ и СПОСОБЕН ПРЕВРАЩАТЬСЯ В ЖИВОТНЫХ - птицу, собаку, койота или любое другое существо» (из кн. 1, «Введения»).

Сам дон Хуан непосредственно о своём оборотничестве рассказывает так:
«Я – ворона. Поэтому прежде всего должен распустить перья.
Он встряхнулся всем телом. Движение напомнило мне купающегося в луже воробья. Он опустил голову, как птица, которая пьёт воду…
Потом ворона расслабляет шею, - сказал дон Хуан, вращая шеей и потирая щёки о плечи. – Потом смотрит на мир. Сначала – одним глазом, потом – вторым…
У меня появилось дурацкое ощущение, что он вот-вот прямо на моих глазах превратится в ворону. Я хотел смехом отогнать это наваждение, но был почти парализован. Я самым натуральным образом чувствовал, что меня как бы обволакивает какая-то сила» (из кн. 2, гл. 13).

-4

Дон Хуан: «Я – ворона. Я учу тебя, как стать вороной… Когда ты этому научишься, то… получишь свободу перемещаться куда угодно» (из кн. 1, гл. 10).

Вообще, превращение мага в «любого» зверя и птицу – это регрессия, деградация с уровня человека (который может любить!) на тёмный, животный уровень (с которого любить невозможно!). Это отчётливо выраженный путь чёрной магии (одно «звериное» маг накапливает, другое «человеческое» он - вытесняет, теряет). А уж ворона…
В представлении всех народов ворона связана с плохими приметами и чёрной магией, это «нехорошая» птица. Энергетическая область (или "полоса") вороны являет собой: особую осторожность и хитрость, агрессию и коварство, алчность, прожорливость и безжалостность…
Как очевидно, все эти черты животного сознания присущи и магу дону Хуану. Ведь это сознание накоплено им и развито неимоверно! Поскольку «ворона» – самая излюбленная, множество раз повторенная и усвоенная позиция точки сборки нагваля. Которая - «не просто» «позиция». Десятилетиями (!) дон Хуан производил утончённую настройку на все-все эманации, доступные только вороне, вбирая в свой кокон соответствующие качества сознания. И, как следствие…
Дон Хуан – абсолютно бесчеловечен, безжалостен и бессердечен! Он давно продал свою душу Дьяволу и по всем духовным законам любить не способен! Что, естественно, покрывается, маскируется:
«Нагвали часто вводят в заблуждение, - продолжал дон Хуан. – Они всегда создают впечатление чего-то, чем на самом деле не являются. Они делают это с таким совершенством, что все, включая тех, кто хорошо их знает, попадаются на их удочку… Нагваль скрывает свою безжалостность автоматически, даже против своей воли. Я в совершенстве умею притворяться…
- Но ведь ты же не холодный, дон Хуан, - сказал я искренне.
- Я несомненно холодный, - сказал он. – И то, что ты воспринимаешь это как душевное тепло, лишь доказывает эффективность моей маски» (из кн. 8, гл. «Перемещение точки сборки»).

Безжалостность – идеальное состояние в магии – устойчивая позиция антилюбви, не-любви, без-любви, вне-любви абсолютной, и поэтому её надо скрывать! Но в том-то и дело, что сами читатели книг Кастанеды совсем не безжалостны! Они сочувствуют, сопереживают истории жизни старого и мудрого индейца…
А сам этот нагваль будто бы собою несёт свободу людям. Но, «какую» свободу, «где» и в «каких» мирах???
В самом деле, дон Хуан говорит о пути с сердцем, он любит природу, бережно относится к растениям, животным и к самой Земле, как разумному существу. Животных он убивает будто бы редко и просит за это прощение… Он длительное время возится с учеником Карлосом, помогает ему, оберегает, заботиться, передаёт знания… Однако это ему диктует традиция, поток чёрной магии!
Нет, нельзя доверяться чёрному магу-учителю! Потому что данная повествовательная линия является маскировочной. И обучает дон Хуан своего ученика не исходя из любви, а из веления его «холодного» Духа - Дьявола или Орла, и из состояния полного безразличия:
«Вот я (Карлос), например. Уж не хочешь ли ты сказать, что тебе (дон Хуан) безразлично, стану я человеком знания или нет, жив я или умер?
- Совершенно верно. Меня это абсолютно не интересует. И ты, и Лусио, и любой другой в моей жизни – не более, чем объекты для практики… Мне безразлично, станешь ты человеком знания или нет».

«Из всего нашего разговора в голове осталось только одно – дону Хуану нет до меня никакого дела… Столько лет я ему верил!» (из кн. 2, гл. 5).

У дона Хуана нет вообще духовного сердца и способности к состраданию! А уважать и любить этого человека…

Однако ж, дон Хуан, как продукт своей линии знаний - непревзойдённый сталкер! Вся его кажущаяся доброта, теплота и любовность - всего лишь маска! Более того! Он не только не любит своего единственного преемника, но и внутренне высокомерно презирает его!
«Для того, чтобы общаться с тобой (Кастанедой), я (дон Хуан) должен был ежедневно перебарывать себя и сдерживаться, что было для меня невероятно мучительным… Я могу сказать также, что меня начинает тошнить от одного твоего присутствия» (из кн. 8, гл. 4).

ЧСВ тут – невероятное!
В самом деле, дон Хуан любить не способен, но читатель не верит в это! Читатель склонен верить только во всё доброе, светлое и прекрасное. Читатель не видит обмана…
Да. Вся гнусность, коварство и подлость кастанедовских описаний заключается именно в том, что, несмотря на множество разных штрихов и примеров не-любви этого толтекского мага, в сознании читателя вызывается обратный эффект…
Обратите внимание ещё и на такой штрих, подтверждающий, что дон Хуан носит именно «маску» - маску «добра», которую он на время снимает и тут же надевает опять:
«Дон Хуан встал и потянулся, бросив на меня самый пронзительный и ЯРОСТНЫЙ взгляд, какой я видел в своей жизни.
- Никто не должен знать о том, что в действительности делает нагваль, - сказал он, обращаясь ко мне. – Нагваль приходит и уходит, не оставляя следов…
МГНОВЕННО СВЕРКНУВ, ГЛАЗА ЕГО ПОДЁРНУЛИСЬ ДЫМКОЙ МЯГКОСТИ, ДОБРОТЫ И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, снова став глазами дона Хуана» (из кн. 7, гл. 13).

В самом деле, в роли учителя - дон Хуан предстаёт циничным обманщиком. Он вовлекает в учёбу ученика Карлоса хитростью, шантажом, под давлением, используя гипнотический взгляд и грубый удар по спине (тот самый удар нагваля – жестокий, бессердечный удар – у ученика перехватывает дыхание, идёт носом кровь – впоследствии тот не помнит определённых тёмных внушений).
В православной традиции подобное невозможно и полностью исключено!

В то же время в отношении дона Хуана перед читателем развёртывается целая мистификация. Так, дон Хуан гневно «клеймит позором» деяния чёрных магов прошлого. Кажется, что он искренне против всех тех тёмных и хищных энергий, которые старые маги развивали в себе. Он старается уберечь от низменных, эгоистических настроений (древних толтеков) и своего ученика Карлоса. На всём этом броском фоне у учителя магии под лопатками дают свои первые розовые ростки ангельские крылья…
Но дон Хуан «идёт» ещё дальше. Он даже готовит через Кастанеду послание древнему магу Арендатору о неприемлемости его тёмных методов. Дон Хуан борется за свободу с неорганическими существами, отстаивает «чистоту» своего пути. Он не приемлет путь древних магов, которые путешествовали в адские неорганические миры. Он спасает Карлоса от ловушки в их мрачных сферах. Ангельские крылья индейца уже выросли, запорхали и приподняли его над землёй, а вокруг головы нагваля замерцал золотой нимб святого. И…
И возбуждённый, вдохновлённый чудесами читатель не замечает, что вся перечисленная «высоко духовная стратегия» дона Хуана является хитроумным трюком с целью обмана. Потому что в контексте сюжетной линии выясняется, что «новые видящие» от «старых» не отличаются ничем в принципе; что учителя дона Хуана и все маги группы его энергетически являются точно такими же, как их тёмные предшественники – у них одни и те же «методы», «практики», одни и те же «миры» и «союзники»… Что сам Карлос и не мог не развивать соответствующие отрицательные энергии, ведь никто другой, как дон Хуан, подключал его именно к ним. Что дарами силы, которыми наделял Арендатор, дон Хуан не просто много лет пользовался, а даже завидовал, что по сравнению с другими нагвалями ему их дали так мало. Что союзники дона Хуана, «проживающие» в его энергококоне, вообще из чёрного мира (Ада)…

Да, Дьявол - и как архетип, и как сущность и личность, отличается проникновенным обаянием, мудростью, могуществом и чудотворением, что делает его весьма привлекательным. Дьявол легко влюбляет в себя мужчин и женщин, заставляя их восхищаться собой и преклоняться. Но он не обладает самой волшебной способностью, которая есть у каждого обычного человека, - это способность любить…

А ещё дон Хуан – продажная личность, как и все чёрные маги. И эта его гнилая сущность хорошо прослеживается в следующем эпизоде…
Однажды и старый (ДХ) и молодой нагваль (КК) спасаются от ягуара в пустыни. И дон Хуан, на перевале, неожиданно открывает своему ученику Карлосу: «что если бы в данный момент на нас обрушился камнепад, то он сумел бы предотвратить обычный эффект смерти от несчастного случая. Используя скорость движения своей точки сборки, он заставил бы себя переместиться в другие миры или сгореть изнутри в доли секунды. Я же, с другой стороны, умер бы обычной смертью, раздавленный обломками скал, поскольку моей точке сборке не хватит скорости, что бы вытащить меня» (из кн. 8 гл. 6 «Третья точка»).

Эх, "точка сборки", "точка сборки"! Кажущийся таким добрым и любящим дон Хуан предательски бросил бы на погибель своего единственного ученика и преемника в минуту смертельной опасности, а сам бы спасал свою шкуру!

Следующая глава и только о доне Хуане - будет, наверное, последней. Но не последней о чёрной магии К. Кастанеды.
Я же советую эту "чёрную" изучать, поскольку её законы и принципы - что есть Демонология - работают на очень многих оккультных путях и, практически, во всей т.н. поп-эзотерике. И, например, в индийской йоге.
А равно это вопрос выбора ПРАВИЛЬНОГО пути и, собственно, своей той или иной судьбы.

Созидательно доброй судьбы. Или жуткой и страшной!

-5

...

Об авторе и его дзен канале, текст: https://clck.ru/XVERQ

Тематический видео-обзор канала: https://zen.yandex.ru/video/watch/62a8d43c9bc8c1016924da1f?t=1

Книги автора: - https://www.cibum.ru/author/44371177

Можно ли назвать дона Хуана в описании Карлоса Кастанеды - святым или просветлённым человеком? (часть 1)
Терентий Смирнов на Яндексе10 сентября 2022
Можно ли назвать дона Хуана в описании Карлоса Кастанеды - святым или просветлённым человеком? (часть 2)
Терентий Смирнов на Яндексе24 сентября 2022