Найти тему
15,4K подписчиков

Первый раз пришла к психологу: как это было, сколько стоило, и пойду ли ещё

1K прочитали

Недавно задумалась, почему, если у человека, например, заболело горло, он идёт к терапевту, и это ок. А если есть переживания, стресс и другие проблемы психологического характера — пытается справиться самостоятельно.

Как и обещала, рассказываю, как пришла к тому, чтобы обратиться к психологу онлайн, и как прошла первая сессия.

У нас не принято обращаться к специалистам за помощью, допустим, при разводе. Что уж говорить о женщинах, которые недавно стали мамами. Типа ты же родила долгожданного ребёнка, ты должна быть счастлива априори. А уж если у тебя есть вовлечённый муж и помощники, то вообще сиди и не отсвечивай. Наслаждайся материнством, короче. Мы в ваши годы вообще всё успевали, а за вас робот-пылесос, посудомойка и стиралка всю работу делают и всё такое. Про подгузники я вообще молчу.

К счастью, мои близкие ничего подобного мне не говорят. Но я всё равно долго не признавалась даже себе, что мне может быть нужна какая-то помощь. Ну и что, что плакала каждый день первый месяц после рождения ребёнка. Ну и что, что обижалась на мужа за то, что он может уйти на целый день, а я — нет. Да, на работу, и всё же. Ну и что, что завидовала ему, что у него остался кусочек прежней жизни, а у меня — нет. Ну и что, что я постоянно замыкаю всё на себе, сама же потом страдаю, но ничего не могу исправить.

Ну и что! Всё ок! Улыбаемся и машем.
Ну и что! Всё ок! Улыбаемся и машем.

Но я тут собралась выходить из декрета. Да и жизнь легче не становится день ото дня (и я сейчас даже не о материнстве). Короче, меня немного поднакрыло. И я поняла, что самое время именно сейчас поговорить с кем-то, кто не спасёт меня из этой жизни, но поможет не сойти с ума от неё.

Очные визиты к психологу я не рассматривала. Это надо отпрашиваться у мамы или мужа, куда-то ехать. Как пить дать, я бы соскочила и, даже если бы записалась, отменила бы запись позже.

На рекламу сервиса подбора психологов Ясно я наткнулась у кого-то в блоге. Перешла на сайт, почитала и зарегистрировалась. После заполнила небольшую анкету, где отметила, какие сферы своей жизни я бы хотела проработать, и мне показали 7 специалистов, которые мне подходят.

У каждого — подробная анкета с рассказом о себе, опыте, образовании, методах работы и расписание на ближайшие дни. Все специалисты с опытом не менее 3 лет.

Кстати, можно даже выбрать предпочтительное время сессий, тогда будут показаны терапевты, которые свободны в эти часы. Если предложенные психологи не устраивают, можно обратиться за консультацией, подберут вручную.

Сессия проходит прямо на сайте или в приложении по видеосвязи. Запись не ведётся, всё конфиденциально.

Сессия длится 50 минут. Я договорилась с мамой, чтобы она посидела с Тимохой в это время, а сама закрылась в другой комнате с ноутбуком и наушниками с шумоподавлением, чтобы если что не отвлекаться на Тимохины вопли.

Каких-то особых ожиданий от первой сессии у меня не было. Год назад я занималась английским в онлайн-школе, и первый урок там был направлен на то, чтобы узнать мой уровень и подобрать мне препода. Вот и здесь я думала, что просто расскажу терапевту, что меня волнует, а на большее у нас не хватит времени.

Но мы быстро познакомились, я коротко рассказала о себе и с чем пришла. Первые несколько минут я чувствовала себя как на уроке, а потом незаметно расслабилась. И в конце с удивлением обнаружила себя не сидящей за столом, как за партой, а в расслабленной позе с ногами на стуле :)

Конечно, всё мы не обсудили за 50 минут. Но даже за первую сессию я получила кое-какие интересные инсайты. Причём, я будто сама до них доходила, но благодаря правильным вопросам. И чувства при этом любопытные — как на качелях. Поняла что-то — вверх, расстроилась из-за этого — вниз.

Стоимость одной сессии очень доступная. Дешевле, чем приём педиатра в платной клинике. Считаю, 2-4 раза в месяц можно позволить себе для поддержания душевного равновесия, особенно в нынешние времена.

А я ещё и промокод решила попросить. Он даёт скидку 20% на первую сессию. Код ALLASURALA нужно привязать перед бронированием первой сессии на сайте или в приложении Ясно. Кстати, он действует и на индивидуальную, и на парную сессию (такие там тоже есть).

Зарегистрироваться и ввести промокод нужно тут. А на телефоне удобнее использовать мобильное приложение (для iOS можно скачать здесь, для Android — здесь).

А как вы справляетесь с неурядицами и стрессами — самостоятельно или со специалистами?