Разница между дорогими машинами и бюджетными постепенно размывается. Даже в недорогих автомобилях доступно множество опций, которые ранее были привилегией премиального сегмента. При этом, далеко не все из этих опций действительно полезны и удобны, а некоторые и вовсе раздражают водителя. Посмотрим, за какие «плюшки» в машине вообще не стоит платить?
Подрулевые переключатели
На многих автомобилях установлены так называемые «лепестки» — подрулевые переключатели скоростей. Поскольку эта опция предлагается на машинах с автоматической коробкой, то большинство водителей ими вообще никогда не пользуется, точно также, как ручным режимом в АКПП. Более того, они мешают рулению, некоторые автомобилисты цепляются за них пальцами.
Автоматический багажник
Ещё одна «интересная» опция предлагается на кроссоверах. Водителю предлагают автоматическое открытие и закрытие багажника. Открываться он может по нажатию кнопки или ели помахать ногой под бампером, закрывается кнопкой. Выглядит это красиво, но никакой практической пользы не имеет, горазды проще и быстрее сделать это руками.
Штатная навигация
Многие автопроизводители, даже отечественные, предлагают штатные навигационные программы. Но если это не Яндекс.Навигатор, то такое предложение крайне сомнительно, так как очень плохо работает в российских условиях. Обычно эти карты имеют слабую детализацию, устаревшие адреса и развязки. При этом, у каждого водителя есть смартфон, в котором установлен навигатор, и им намного удобнее пользоваться, чем штатной навигацией.
Камеры кругового обзора
Водителям полюбилась опция парковочной видеокамеры, которая значительно упрощает маневрирование в тесном пространстве и горазда удобнее страх звуковых радаров. Однако в некоторых машинах кроме задней камеры есть и передняя, и даже боковые, больше того, предлагается дополненная реальность — взгляд на машину сверху. Всё это уже игрушки, которые не применимы в каждодневном использовании машины. Также не стоит полностью полагаться на электронных помощников, необходимо уметь ездить по зеркалам.
Здоровенные колёса
Колёсные диски большого диаметра с низкопрофильной резиной значительно улучшают внешний вид машины, но плохо подходят для каждодневной эксплуатации. Дороги в нашей стране не отличаются качеством, то яма, то канава, и ездить по такому покрытию на низкопрофильных шинах крайне некомфортно. Также довольно легко повредить диск, попав к яму с острыми краями. Да и стоит такая резина совсем не дёшево. Поэтому практичность выигрывает у стиля.