Найти тему
149 подписчиков

Не ошибается тот, кто ничего не делает

ссылка на источник фотографии: culture.ru
ссылка на источник фотографии: culture.ru

Август – грустная пора прощания с летом, когда на деревьях желтеют первые листочки, а школьники и студенты начинают подготовку к учебному году. Их ждут новые программы, новые учителя, а кого-то и новый коллектив. Кто-то перешёл в выпускной класс, кто-то поступил на 1 курс бакалавриата в университет, а кто-то уже завершил четырёхлетнюю программу обучения, и, желая покорять новые высоты, подал документы в магистратуру.

Любой известный вуз представляет собой огромную структуру, цельный механизм, основную работу которого выполняют преподаватели и студенты, являющиеся некими «винтами и шестерёнками». И, чтобы университет или институт мог правильно функционировать (выпускать профессионалов своего дела): необходимо стремление самих студентов – стать кем-то в этом мире, а основная задача преподавателей – помочь своим подопечным направить их потенциал в нужное русло.

В конце лета я провёл приятную беседу с молодым специалистом, выпускницей бакалавриата с красным дипломом РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина – Ксенией Старостиной, которая в подробностях рассказала мне о выбранной специальности, своём коллективе, дальнейших планах и жизни в университете до и после пандемии.

Ксения Старостина - студентка 1 курса магистратуры РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина
Ксения Старостина - студентка 1 курса магистратуры РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина

1) Когда, и почему у тебя возникло желание поступить в губкинский университет нефти и газа?

В 11 классе, при выборе дальнейшего места обучения, я сначала определилась со специальностью. Из списка возможных вузов, где было такое направление, я отдала предпочтение Губкинскому университету, потому что слышала о нем много хороших отзывов.Также при выборе вуза меня зацепило наличие большого количества разнообразной внеучебной деятельности, наличие возможностей проявлять себя и пробовать что-то новое. В итоге, было принято решение поступать в «РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина».

2) В современном обществе уже давно сложился стереотип, что девушки, как правило, поступая в высшее учебное заведение, выбирают для себя профессию в области гуманитарных наук. Поэтому, когда девушка становится технарём, сразу встаёт вопрос: Чем тебя смогла зацепить твоя специальность?

Мне очень интересны точные науки. Обучаясь в школе, я постоянно участвовала в различных олимпиадах по математике и физике. Когда встал вопрос о выборе вуза, я точно знала, что хочу поступать в технический.
Так как информационные технологии в настоящее время являются востребованной и перспективной отраслью, то я решила выбрать специальность, связанную с этой областью.
После долгого выбора и изучения информации о разных специальностях, я решила поступать на «Приборостроение» по направлению подготовки «Информационно-измерительная техника и технологии». Практически во всех возможных сферах деятельности человека необходимы измерения, а моя специальность является фундаментальной основой для IT–технологий.

3) Прошли четыре года твоего обучения в Губкинском университете. Были ли они долгими и насыщенными, и как ты и твоя группа пережили пандемию?

В нашем университете очень насыщенная студенческая жизнь, постоянно проводятся различные общественные, творческие, спортивные и научные мероприятия - скучать некогда. За четыре года у меня накопилось много интересных приятных воспоминаний. К сожалению, на наше обучение выпал период пандемии, определённый промежуток времени нельзя было организовывать студенческие мероприятия и наслаждаться живым общением с одногруппниками. Конкретно этот период был очень скуден на интересные события, но мы с одногруппниками пытались всегда поддерживать общение, созванивались по видеосвязи, пытались ещё больше помогать друг другу в период дистанционного обучения. Сам процесс обучения в дистанционном форме был новым и непривычным для нас, сначала было тяжело воспринимать информацию в таком формате, но позже мы смогли адаптироваться к этому и даже найти для себя какие-то позитивные моменты.


4) И какое направление в магистратуре ты выбрала на этот раз, и почему?

Я хочу продолжать обучение по своему направлению «Приборостроение» по программе магистерской подготовки «Информационно-измерительные системы в нефтегазовой отрасли», чтобы получить ещё более глубокие и полные знания в этой области, которые позволят стать мне компетентнее в своей профессиональной деятельности.

5) Как ты считаешь, почему в Губкинском университете такой маленький конкурс на место в магистратуре?

Я думаю, что это связано с тем, что в Губкинском университете много направлений подготовки с достаточно узкой специализацией. Начинать обучение по направлению, связанному с нефтегазовой отраслью, не имея при этом соответствующего опыта в бакалавриате, достаточно сложно и зачастую нецелесообразно.

6) Можешь поподробнее описать коллектив, с которым ты училась все эти годы? Я имею в виду не только самих студентов, но и преподавательский состав. Может быть, ты кого-то хотела бы выделить, а кому-то сказать «спасибо»?

Я училась в дружной группе, мы все были из разных уголков страны, трудные и непривычные обстоятельства на первых этапах обучения очень сплотили нас. Каждый пытался помогать остальным в меру своих возможностей. Если говорить о преподавателях, то были разные. Но большинство из них, в частности весь преподавательский состав моей кафедры, - адекватные и понимающие люди, которые старались передать нам часть своих знаний и всегда шли навстречу, если видели заинтересованность в студентах.
Особо хочется выделить преподавателя кафедры высшей математики - Фастовец Нинель Олеговну.У нее в аудитории была какая-то особенная атмосфера, она могла заинтересовать каждого студента. Всегда с теплотой вспоминаю ее пары.

7) Этот вопрос надо было задать практически с самого начала. Насколько сильной тебе показалась учебная нагрузка, и достаточно ли её для того, чтобы выйти из университета первоклассным специалистом?

На первых курсах у нас были общие предметы, которые заложили определённую базу для изучения дисциплин, связанных со специальностью. Также было немало гуманитарных предметов для общего развития. Если говорить о дисциплинах по специальности, то я бы отметила, что знания, полученные на них, охватывают широкий круг различных областей и дают понимание и представление основных вопросов, связанных с приборостроением.
Однако мне кажется, что нам, выпускникам, не хватает конкретно практических знаний и навыков. Для того чтобы стать первоклассным специалистом, однозначно, нужен опыт, прикладные навыки, которые получаются непосредственно при работе по профессии, и желание самому постоянно получать новые знания.

8) Как ты считаешь, что в твоей профессии для тебя является первоочередной задачей?

Окончив бакалавриат по направлению «Информационно-измерительная техника и технологии», выпускники нашей кафедры могут выбрать различные области профессиональной деятельности. В каждой из них будет своя, отличающаяся от других, первоочередная задача. Поэтому сложно однозначно ответить на этот вопрос.

9) Есть ли у тебя кредо или моральный кодекс, которому ты следуешь?

Как бы банально ни было, но я всегда руководствуюсь правилом: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

10) Имеется ли что-то подобное у ваших студентов? Существует ли «катехизис» для «губкинцев»?

У нашего университета есть девиз: «Губкинцы во всем сильны – мы опора для страны!». Но я хочу сказать, что Губкинцы- опора друг для друга. В нашем вузе старшекурсники всегда помогают ребятам с младших курсов. Так, например, для адаптации первокурсников в новой среде существует программа кураторства, деятельность которой координирует студенческий профком. За все время обучения в вузе, никогда не сталкивалась с тем, чтобы чья-то просьба о помощи была проигнорирована.

Дополнительные вопросы:

1) Какое у тебя любимое животное?

Я очень люблю собак.

2) Кем ты мечтала стать в детстве?

С детства я серьезно занималась спортом, легкой атлетикой, и хотела стать тренером.

3) Каким образом ты распределяешь своё время?

У меня нет конкретного правила. Считаю, можно найти время для многого, было бы только желание. Обычно я планирую список дел на кануне рабочего дня, расставляя приоритеты.

4) Возникало ли у тебя когда-нибудь желание всё бросить и начать делать что-то новое?

Я очень люблю пробовать что-то новое в плане хобби. Но если говорить об обучении, у меня никогда не возникало желания бросить, заняться чем-то другим, потому что выбор вуза и специальности был моим осознанным выбором, я понимала зачем и почему я это делаю.

5) Под каким лозунгом ты живёшь?

Не ошибается тот, кто ничего не делает.