Найти в Дзене
Олег Шмидт

Поток жизни (очерк)

  Вы когда-нибудь бывали на музыкальном концерте? Доводилось ли вам слышать удивительное мелодичное звучание, которое льётся мирным потоком из инструмента музыканта? Уверен, что да. Если же нет, скажу одно: человек хоть раз в своей жизни обязан побывать на таком представлении. Я сейчас говорю не об искусстве музыки, воздействие которой на людей столь велико, - я говорю об особой завораживающей атмосфере, царящей в зале, и о той отдаче от зрителей, которую получают артисты на сцене.  Аншлаг. Все места в зале заняты. Стоит небольшой гул – возбуждённые лица ожидают начала шоу. Зал замолкает, когда на сцену выходит женщина в длинном черном платье, зауженном у подола, и в накидке приглушённого синего цвета. Она перечисляет композиции в сегодняшней программе, а далее объявляет первый номер, и на сцену выходят они. Люди в чёрных томных костюмах изысканно и легко рассаживаются на свои законные места, держа в руках каждый свой инструмент. Эти люди, не подающие и вида, что взволнованы, явно волн
Симфонический оркестр Нэшвилла
Симфонический оркестр Нэшвилла

 

Вы когда-нибудь бывали на музыкальном концерте? Доводилось ли вам слышать удивительное мелодичное звучание, которое льётся мирным потоком из инструмента музыканта? Уверен, что да. Если же нет, скажу одно: человек хоть раз в своей жизни обязан побывать на таком представлении. Я сейчас говорю не об искусстве музыки, воздействие которой на людей столь велико, - я говорю об особой завораживающей атмосфере, царящей в зале, и о той отдаче от зрителей, которую получают артисты на сцене. 

Аншлаг. Все места в зале заняты. Стоит небольшой гул – возбуждённые лица ожидают начала шоу. Зал замолкает, когда на сцену выходит женщина в длинном черном платье, зауженном у подола, и в накидке приглушённого синего цвета. Она перечисляет композиции в сегодняшней программе, а далее объявляет первый номер, и на сцену выходят они. Люди в чёрных томных костюмах изысканно и легко рассаживаются на свои законные места, держа в руках каждый свой инструмент. Эти люди, не подающие и вида, что взволнованы, явно волновались перед выступлением. И перед тем, как погрузить слушателей в музыкальное наслаждение, они сыграли хаотичную мелодию, дабы разыграть свои орудия наживы. Эта беспорядочная мелодия не представляла из себя ничего гармоничного и интересного, но именно в ней я нашёл нечто особенное – что-то, предвещающее собой несравненное чувство восторга. Вновь наступает минутное молчание, прерываемое симфоническим оркестром. 

Ничто другое так не поглощает, как инструментальная музыка. Она уносит меня куда-то далеко – в пучину собственных мыслей, а мысли мои сменяются одна за другой по мере звучания симфонии. То спокойное и умиротворённое пиликанье скрипки уступает громоздкому и монотонному рокоту контрабаса, то живое журчание рояля заглушают грозные и громкие отзвуки духовых инструментов. То в душе моей тепло и уютно, то холод обдаёт меня и мурашки проносятся по всему телу, будто ток пустили по мне, заставив окончательно встрепенуться, однако это не досаждает, наоборот, заставляет заново переродиться. Музыка действительно творит чудеса. 

Однако не только музыка творит чудеса, но и зрители, что пришли насладиться её целебным свойством, заставляющим обрести в себе новые силы, новый ключ вдохновения. После окончания очередной композиции в зале вновь наступает тишина – зрители ещё не знают: будет ли продолжение. Но когда музыканты встают со своих мест, их встречают восторженный поток неуловимых оваций, которые, кажется, не закончится никогда. И как только ты начинаешь задумываться об этом, немного прислушавшись, понимаешь, что все вокруг тебя аплодируют синхронно. Слушатели одновременно ударяют в ладоши, создавая свою музыку – музыку для артистов. Всё начинает сливаться в единую и неповторимую картину: есть только исполнители и восхищенные аплодисменты, всплеск которых соединился в новую композицию, играющую для тех, кто стоит на сцене. И вот уже сердце моё бьётся в такт этого живого потока…