Теперь я провожу много времени в лечебнице. Пьетро оказался очень приятным собеседником и замечательным лекарем. Он вылечивает даже безнадежных больных, от которых отказываются другие лекари. Он учит меня распознавать болезни по их признакам, делать лекарства. Бабочки в животе уже не порхают при его прикосновении. Не знаю, то ли это было наваждение, то ли просто настроение у меня такое было. В общем, все прошло у меня, я так полагаю у него –то вообще ничего не было ко мне.
Все чаще я стала замечать, что он сидит и о чем – то думает, уставившись в одну точку. И его очень трудно вывести из этого состояния. На мои вопросы, о чем он думает, он не отвечает.
Сегодня был трудный день. Привезли мальчика, который упал в колодец. Ребенку лет пять, не больше. Все думали, что он не выживет, но Пьетро сделал все, что считал нужным: зашил нитками большую рану, наложил повязки, приготовил отвар и к вечеру малыш очнулся. Его мать не отходила от сына ни на минуту. Я попросили свою служанку принести чая и какой-нибудь еды для несчастной, но она даже не притронулась к пище. Только молилась. Было больно смотреть на ее мучения. Когда ребенок очнулся, мать разразилась рыданиями, слезы радости застилали ее глаза. Она бросилась в ноги Пьетро и стала целовать его ноги. Он мягко отстранил ее и попросил больше так не делать. Лучше помолиться и поблагодарить Всевышнего. А сам отвернулся и я увидела гримасу боли на его лице.
Я видела, как отчаянно он боролся за жизнь этого ребенка, чужого ему, но как за родного сына. Когда все успокоилось, и он прошел в свою комнату, я пошла за ним и вот тут он мне признался, что у него на родине жена и дети, сын ровесник этому малышу. И как он скучает по ним. И что этот мальчик напомнил ему сына. И что он даже не знает, живы ли его родные. Слова лились из него нескончаемым потоком, как горная река. И столько в них было боли и страдания, что я не сдержалась и заплакала. Мои слезы отрезвили его. Он в испуге стал меня утешать и корить себя за несдержанность. А я приняла решение.
Вечером я пошла к Повелителю.
Подходя к дверям его покоев, я попросила стражу доложить обо мне. Меня сразу же пропустили.
- Повелитель,- я поклонилась отцу.
- Михримах, солнце моей души! Как я рад тебя видеть!- папа заключил меня в своих объятьях. Он сел на диван и жестом пригласил меня присесть рядом.
- Ты просто пришла? Или хочешь попросить о чем - то?
- Папочка, я, конечно, соскучилась по тебе, но у меня есть и просьба.
- Слушаю тебя, луноликая моя.
- Папочка, у нас в лечебнице есть лекарь из Италии, я тебе про него рассказывала. Его Хайреддин паша подарил. Помнишь?
- Да, ты часто его хвалишь. Он, по - моему, сына Мелек вылечил? Так что этот лекарь?
- У него есть семья на родине, жена и дети. Он очень скучает по ним. Можно ли их привезти сюда? Такого лекаря лишиться не хотелось бы. Я ему и вольную дам, он же мне подарен. И с жильем что – нибудь придумаем. Ведь счастливый лекарь – это лучше, чем несчастный. Он будет с еще большим усердием служить династии. Он уже почти год живет в лечебнице и спас ни одного нашего подданного. Он вылечивает даже тех, кто , кажется, обречен.
- Ты такая же добрая, как твоя матушка. Я поддержу тебя. Надо у него все узнать про семью, я пошлю за ними своих людей, их привезут сюда.
- Папочка, спасибо! – я обняла папу и поцеловала в щеку, - я все узнала и могу рассказать тем, кому ты поручишь это дело. А ему пока ничего знать не надо, я хочу ему сюрприз сделать.
- Ах, ты, хитрюга! Ладно, беги, расскажи все Малкочоглу. Разве могу я отказать отраде души моей.
Прошло долгих три месяца. И вот, наконец, Бали бей доложил мне, что родные Пьетро приехали, и он поселил их в доме, который я купила для Пьетро. Приехала и жена с детьми и родители Пьетро и его жены. Хорошо, что я большой дом купила, как знала. Места там всем хватит. Мы с Молкочоглу отправились к ним, посмотреть, как они устроились.
Нас встретила вся семья. Они низко поклонились, и жена Пьетро взяла инициативу на себя:
- Госпожа, пусть вознаградит Вас Всевышний за доброту и заботу о нас. Дорога была долгой, но мы были счастливы, что семья воссоединится. Бог наградил Вас красотой и добрым сердцем. Мы Вам очень благодарны. Дом такой большой, просторный. Даже весь обставлен и даже о еде Вы позаботились. Но где же Пьетро?
- Я рада, что Вам все понравилось. Пьетро скоро привезут. Он будет продолжать работать в лечебнице и получать денежное содержание. Вы, если захотите, тоже можете найти какое – нибудь занятие. Я скоро свой комплекс открывать буду. Так что работы у нас много. Да и в лечебнице женщины тоже работают, и на благотворительной кухне. Детей в школу отдадите, она при комплексе работает. Я хочу, чтобы вы ни в чем не нуждались. И нашему языку вас научат. Я приготовила вам деньги. Это деньги за работу Пьетро в лечебнице. На первое время должно хватить.
- Мы даже не знаем, как Вас благодарить, госпожа! Вы подарили нам счастье! Мы будем верными Вам навсегда.
Взгляды всех переместились сквозь меня, и радостные восклицания заполнили весь дом. Дети, жена и родители бросились к вошедшему, и растерянному Пьетро. Он ничего не понимал. Ему все наперебой начали объяснять, что произошло. Они перебивали друг друга, и ошарашенный Пьетро никак не мог понять, что происходит. Бали бей приказал всем замолчать громким окриком. Все тут же замолчали. Стало так тихо, что было слышно шум с улицы.
Я обратилась к Пьетро:
- Пьетро, я дарю тебе свободу. Вот твоя вольная.
Бали бей передал ему документ.
- А это купчая на этот дом для тебя и твоей семьи, - и я передала еще один документ, - твоя семья теперь здесь, это ваш дом. Я хочу, чтобы ты продолжал работать в лечебнице, поэтому привезли твоих близких сюда.
Наконец, до Пьетро дошел смысл моих слов. Его лицо озарилось счастливой улыбкой. Он бросился на колени и стал целовать подол моего платья.
- Госпожа! Вы подарили мне весь мир. Я Ваш раб навеки! И вся моя семья тоже!- при этих словах вся семья упала на колени. Я была очень рада за них. Как же хорошо делать добро людям!
- Встаньте! Я рада за вас. Вам надо опомниться и поговорить. Я покидаю вас с легким сердцем. Надеюсь, вы ни в чем не будете нуждаться. Я покидаю Ваш дом. А тебя, Пьетро, я послезавтра жду в лечебнице, а завтра у тебя выходной.
С этими словами я покинула этот счастливый дом.