Приветствую Вас, друзья!:) В этой статье пойдёт речь о таких интересных вещах как велосипедные прицепы и прицепные велосипеды. Поехали!:)
Велоприцеп - это безмоторная рама, которая позволяет перевозить:
1) грузы массой в несколько десятков килограммов - мешок цемента на дачу (на обратном пути прихвати мешок картошки), палатка и ящик тушёнки в туристический поход - не проблема!;
2) пассажиров - можно отвезти детей в детсад, школу или спортивную секцию, а может в тот же турпоход;
3) небольших животных (котов, собак, черепашек или пернатых) - для похода на дачу, на прогулку или к ветеринару. Для коров, свиней и лошадей, придётся брать КамАЗ:)
По количеству колёс велосипедные прицепы бывают:
1) одноколёсные - отличаются меньшей грузоподъёмностью, но лучшей проходимостью и меньшей массой (отличный вариант для велотуристов). Это может быть прицеп для перевозки объёмных сумок или для туристического снаряжения;
2) двухколёсные - позволяют перевозить более тяжёлые и объёмные грузы, чем одноколёсные велоприцепы. Им нужны небольшие скорости и больше пространства по ширине. Такие прицепы лучше подойдут для дачи и сельского хозяйства, чем для туризма.
3) Трёхколёсные велоприцепы имеют три колеса, что понижает нагрузку на заднее колесо велосипеда. Крепится не к к дропаутам или подседельной трубе (или подседельному штырю) велосипеда - тягача, а имеет специальный фаркоп. В таком прицепе можно возить кирпичи для ремонта или пьяного друга из бара:)
Бывают также велосипедные прицепы для перевозки маленьких детей и домашних животных и электроприцепы (они подталкивают велосипед при езде).
На велосипедных прицепах в настоящее время используются велосипедные барабанные тормоза. О велосипедных тормозах можно почитать здесь:
Прицепы для велосипедов чаще всего изготавливаются из металла (в основном из нержавеющей стали), но бывают из экзотических материалов (например, из дерева или бамбука). Колёса - спицованные (как на велосипеде) или со сплошным протектором (как в тележке). Крепятся велоприцепы с помощью специальных креплений - шарниров к задней оси велосипеда (к дропаутам) или к подседельной трубе. Согласно европейским и и американским стандартам, полная масса прицепа не должна превышать 45 - 60 кг.
Прицепной велосипед (также известный как велосипед прицепа и товарные знаки, такие как Trailerbike, Trail-a-bike, Half wheeler или Tagalong) - это одноколесный, а иногда и двухколесный велосипедный прицеп, предназначенный для перевозки одного или нескольких детей в положениях, которые очень похожи на положение велосипедиста. Его можно охарактеризовать как «заднюю половину велосипеда». У водителя прицепного велосипеда обычно есть седло, руль и педали. Некоторые складываются для более компактного хранения.
Прицепные велосипеды были запатентованы канадским изобретателем Далбертом Адамсом, который начал их продавать в 1990-х годах. Но известны так же и более ранние подобные конструкции с 1930-х годов.
Сиденья в прицепных велосипедах бывают лежачие и вертикальные, одноместные и тандемные, имеют одну или более передач, но у них редко бывают тормоза (я думаю потому что, райдеры редко могут согласовать тормозные усилия).
Велосипед-прицеп крепится к велосипеду на сиденье, или на специальной задней стойке с помощью рычажного механизма, который позволяет поворачиваться. В качестве альтернативы, механизм сцепного устройства может вращаться с использованием сиденья в качестве шарнира. Вложение может включать опцию быстрого высвобождения.
При написании этой статьи я узнал для себя много нового, чем я и поделился с Вами в этой статье. Мне было интересно, надеюсь и Вам тоже, друзья!:) Подписывайтесь на мой канал на Дзене (Артeмий Velobiker | Дзен (dzen.ru)) и на мой паблик ВКонтакте (Берлога Велобайкера (vk.com))
Я желаю Вам добра и мира!:) До новых публикаций!