-Да поймите же Вы, наконец, Роза Валентиновна! Замена конструкции влечет за собой срыв сроков сдачи объекта! Ни я, ни заказчики на это не пойдем – седовласый мужчина резко отбросил очки в роговой оправе, да так, что те отскочили от стола и упали на пол. Девушка в цветастой юбке из положения «полуприсяд» легко подняла очки и аккуратно положила на стол.
-Герман Валентинович, я все понимаю, но и Вы должны понять, что она слишком громоздкая, не красивая, я бы даже сказала – нелепая, она вообще не вписывается в общий интерьер обычной школы. Она там не нужна, детки во время переменок, будут обязательным образом разбивать об неё лбы, так, что я считаю, что эта конструкция травмаопасна. Я же вижу, что Вы согласны со мной, Герман Валентинович – Роза Валентиновна очаровательно улыбнулась. Герман Валентинович старался смотреть на нее строго, но увы… Он поддался природному обаянию девушки и немного смягчился:
-Роза Валентиновна, как бы мне Вам пояснить? В общем так: эту конструкцию… Арку, передала в дар Изабелла Христофоровна, депутат государственной Ду…, ну Вы понимаете. Её в прошлом году ещё выдвинули от фракции… Короче не важно. В общем, она согласилась быть спонсором полноценной реконструкции СШ №2, вернее, как сейчас модно ГБУ № 2. Но с одним условием, Вы понимаете, с каким: да-да там при входе мы должны впихнуть невпихуемое в интерьер школы, ту самую арку. – После этих слов, Герман Валентинович тяжело вздохнул. – Эту арку смастерил её сын, он на дизайнера отучился, теперь творит, а всё то, что он навытворял теперь нужно где-то размещать, ну и мамашка его придумала таким образом, типа и нашим и вашим.
Роза Валентиновна призадумалась, она отошла к окну и приоткрыла форточку.
- Жарко у Вас, Герман Валентинович, - девушка посмотрела исподлобья на мужчину и вдруг отметила про себя, что он совершенно не старый, сколько ему 40? Ей вдруг стало жутко интересно, почему у него полностью седые волосы. Нет, они его не портили, ни в коем случае, наоборот придавали некое благородство его облику. «Роза Валентиновнааааа, Вы меня совершенно не слушаете» донеслось откуда-то издалека. Роза встрепенулась.
- Простите, Герман Валентинович, я задумалась просто… А может нам эту конструкцию спонсорскую присобачить где-нибудь на заднем дворе школы? Исключительно в целях безопасности, конечно, чтоб никто из учеников не травмировался об это чудо современного дизайна. Господи, да что же я такое говорю? Она везде будет опасна, где бы ее не поставили, там же шипы разного размера и острые края. – Роза, сдавила пальцами виски, постояла так несколько секунд и резко обернулась и опешила. Герман Валентинович смотрел на неё не отрываясь. Любовался? Да, скорее так и есть, Роза покраснела.
- Я пожалуй пойду, мы так и не пришли к консенсусу. - Девушка резко развернулась на каблуках и поспешила по направлению к выходу.
- Постойте, Роза Валентиновна, - всегда сдержанный Герман Валентинович вдруг подскочил и бросился за девушкой – не горячитесь, давайте прогуляемся, может, на свежую голову вместе придумаем, что сделать с этой, по правде говоря, чертовски уродливой конструкцией. В конце то концов, пока она пылится в спортзале, её никто никуда пока не приварил, не привинтил, не присобачил – Герман Валентинович, вдруг стал как-то суетлив. Помог ошарашенной девушке надеть пальто и вышли на улицу под любопытные взгляды главной сплетницы и по совместительству секретарши Наташки.
Они шагали молча, каждый думал о своем и уж точно не о спонсорской арке.
- Герман Валентинович… Я перчатки забыла в офисе… - Роза спрятала руки поглубже в карманы.
- Может по чашечке кофе? – Герман Валентинович, наконец, решился – заодно и обсудим нашу общую проблему.
- Насчет кофе – согласна, а проблему… В общем я уже и придумала, если Вы не возражаете.
Пара зашла в ближайшую кофейню и заняла столик у окна. Еще не вечер, а уже темно… Ветер закружил в легких вихрях снежинки, и так хорошо стало на душе. Герман Валентинович улыбаясь, смотрел на Розу Валентиновну и не слышал ни слова из того, что она вещала. Он смотрел на её губы и понимал, что пропадает… Этот, как его называли в отделе, «противный старикашка» вдруг как-то преобразился, окутанный бархатным голосом собеседницы. Куда только пропал возраст? Перед Розой Валентиновной сидел приятный седовласый мужчина, который уже никак не напоминал грозного начальника.
- Ну и, если Вы согласитесь, я прямо завтра этим займусь. – Роза Валентиновна гордо вздернула курносый носик, залпом выпила кофе и звонко поставила пустую чашечку на блюдце.
- Да-да… Шикарная идея… Роза, а Вы заметили, что мы оба произошли от Валентина, чудно не так-ли? – Герман вдруг сменил тему беседы, хотя он уже вначале потерял нить разговора. Роза задумалась и смущенно произнесла:
- Ну да, к тому же сегодня 14 февраля… День святого Валентина – Сказав это, она неотрывно посмотрела своего собеседника, не зная, что еще добавить.
Они вышли из кафе, держась крепко за руки. Не специально, а как-то само собой так получилось, прошли мимо ошарашенной Наташки – сплетницы и секретарши по совместительству.
Этой ночью в квартире Германа Валентиновича поселится теплота, пахнущая травяным чаем и абрикосовым вареньем, он перестанет быть одиноким и противным. Этой ночью звезды светят ярче, снежинки танцуют веселее, пружинка в диване удивленно скрипит: и правда день св. Валентина.
Пы. Сы.: Арку, переданную депутатом Изабеллой Христофоровной для оформления школьного коридора, передали в «дар» от ГБУ школы №2 города Н музею «Молота и Наковальни», где она заняла почетное место на третьем этаже в экспозиции современного творчества.
И еще немного о «талантах»