Найти в Дзене
Ирина Щедрова

Как пережить мобилизацию и не сойти с ума

Добрый день всем! Накрыло. Да, накрыло, даже врать не буду. Мне тоже, как и всем другим, страшно. Подружка-врач сегодня рассказала: «Сидим на приеме в участковой поликлинике, а вокруг - тишина. Я говорю медсестре, а что нет никого в коридоре? Та выглянула – полный коридор народа. И тишина. Сидят молча. Ни конфликтов, ни споров, ни обсуждений». Накрыло. Кому-то повестки уже вручили, кто-то замер в ожидании, кто-то уже уехал. И внутри воюют два полюса. «Страшно… почему так…. почему мы….. а если…..а может….» И тут же появляется ответ: "Потому что по-другому нельзя". Сбежать? Купить билет на самолет за бугор? Вопреки всем фейковым воплям, билеты есть. Дорого, но можно. Улететь из родной страны, чтобы где-то ТАМ тебя встретили плакатом: «Добро пожаловать, дезертир!» Или заявлением Польши, что сбежавшие русские – это тоже плохие русские. Видимо, хороший русский, в их понимании, это только мертвый русский. Туда же заявление Финляндии, что нежелание служить в российской армии - это недост

Добрый день всем! Накрыло. Да, накрыло, даже врать не буду. Мне тоже, как и всем другим, страшно.

Россия. Сентябрь 2022
Россия. Сентябрь 2022

Подружка-врач сегодня рассказала: «Сидим на приеме в участковой поликлинике, а вокруг - тишина. Я говорю медсестре, а что нет никого в коридоре? Та выглянула – полный коридор народа. И тишина. Сидят молча. Ни конфликтов, ни споров, ни обсуждений». Накрыло.

Кому-то повестки уже вручили, кто-то замер в ожидании, кто-то уже уехал.

И внутри воюют два полюса.

«Страшно… почему так…. почему мы….. а если…..а может….»

И тут же появляется ответ: "Потому что по-другому нельзя".

Сбежать? Купить билет на самолет за бугор? Вопреки всем фейковым воплям, билеты есть. Дорого, но можно. Улететь из родной страны, чтобы где-то ТАМ тебя встретили плакатом: «Добро пожаловать, дезертир!»

Не радостная встреча получилась...
Не радостная встреча получилась...

Или заявлением Польши, что сбежавшие русские – это тоже плохие русские. Видимо, хороший русский, в их понимании, это только мертвый русский.

Туда же заявление Финляндии, что нежелание служить в российской армии - это недостаточный повод для выдачи визы.

Ребята, мы никому там не нужны. По крайней мере, живыми и самоидентичными русскими. Прикинуться «не русским»? Окончательно предать все, что связывает тебя с Россией?

Мне кажется те, кто способен это сделать, не прикидываются. Они уже не русские.

И как потом жить ТАМ, скрывая свою русскость и наблюдая, как уничтожают твою страну? Если Россия проиграет, в ней не останется ничего русского.

  • Нам запретят петь «Катюшу», как запретили в Литве. А вместе с ней запретят «Смуглянку», «Темную ночь» и много других хороших песен.
  • У нас снесут памятники истории, причем не только Великой Отечественной войны. Вот в Словакии снесли бульдозером захоронения воинов еще Царской России. А в Одессе рвутся снести памятник Екатерине II, основавшей этот город.
  • У нас запретят Чайковского и Достоевского. Чем-то же они помешали Европе, уже писала статью.

У нас не останется ничего – истории, культуры, веры... Впрочем, останемся ли мы, хотя бы в роли нации, обслуживающей завоевателей? Я сомневаюсь.

Возможно, кто-то скажет, что есть некий процент людей, кто за всю свою жизнь не читал Достоевского, не слушал Чайковского и не любит песни военных лет. Но я абсолютно уверена, даже у него есть своя частичка России, которую ему невозможно больно потерять.

Мы – русские. Мы непредсказуемы и непонятны для других, со своей загадочной любовью и преданностью даже неказистой Родине.

Да, нас накрыло. В моем близком окружении уже есть те, кто отправился к месту формирования подразделений. И те, кто ожидает повестки, тоже есть. И мы решили никуда не бежать и ничего не выдумывать.

Призовут – пойдем. С верой в заступничество Богородицы и в то, что Господь не оставляет чад Своих и не дает никому из Своих сынов выше его сил. Мы – чада Божии.

Это, пожалуй, первый и главный рецепт как не сойти с ума. Верить. Молиться за ближних.

Когда ничто твое: опыт, знания, силы, деньги, связи - не в силах защитить дорогих тебе людей, остается только молитва. Это особенно хорошо ощущается на борту самолета в турбулентности. Не зря говорят, что в самолете в момент тряски атеистов нет.

Потом есть понимание того, что все мы, увы, смертны и настигнуть нас она может в любом месте.

Совсем недавно талантливый актер и режиссер Сергей Витауто Пускепалис нелепо погиб в автокатастрофе под Ярославлем. А до этого много раз ездил на Донбасс, поддерживал наших бойцов. Отец – литовец, мать – болгарка, сам – русский патриот.

Как сказал вчера один знакомый: «Ну, сбегу я куда-то в заграницу, а меня в их теплом море акула сожрет или кокос по башке ляпнет. Русский трус. Жил трусом и смерть поганая. Нет уж, лучше тут и по-честному».

Да, это второй момент, который помогает не сойти с ума. Быть русским. Как ни банально звучит, быть патриотом своей страны.

Потому что призвать все равно призовут. Но если ты патриот, ты хоть понимаешь ЗАЧЕМ. Встаешь и идешь. А если нет, то вопишь ЗА ЧТО?!! Вторые и гибнут чаще, и отношение к ним так себе.

Короче вот два способа не свихнуться, если «накрыло». Других пока не придумала.

А там глядишь полегчает, и на душе, и в окружающем мире. Нам чуток продержаться. Мир уже начинает смотреть другими глазами, окна Овертона быстро поворачиваются.

Вот эта картинка из испанского журнала с обделавшимися европейцами, робко стоящими перед Путиным.

Не "русская пропаганда", а вполне европейское издание
Не "русская пропаганда", а вполне европейское издание

Итальянцы уже поют «Катюшу», немцы проводят марши в поддержку России, молдаване предлагают поменять Майю на дрова, а Трамп напомнил подаренный Меркель белый флаг для капитуляции перед Россией.

Еще немного, и популярным станет тот политик, который хотя бы пообещает тратить деньги не на вооружение Украины, а на закупку газа у России в достаточном количестве.

Воевода Мороз в очередной раз спасет Россию. Когда на улицы выдут тысячи простых жителей европейских стран с требованием снять санкции, их любовь к России вряд ли станет больше, но их правительству станет сложнее финансировать войну.

...А пока снова отнесла на пункт сбора пакетик для солдат. И вижу, как такие пункты активно работают по всей стране. #Своихнебросаем

Вчера мотались по городу в поисках термобелья. В специальном магазине, как товар повышенного спроса, оно вывешено прямо на кассу. И скидка чуть ли не вдвое. А ведь на волне спроса могли и поднять ценник, сделать сверхприбыль. Но не сделали. Снизили цену, понимая ЗАЧЕМ.

По-моему, это тоже патриотизм.

-4