Найти тему
Евгений Маслак

Сосенка, Хапиловка, лодка и комиксы (школьная парта подземной фотографии, часть 16)

Файлы первой пробной подземной съемки со вспышками и файлы этой съемки у меня датируются соседними днями. Вот это оперативность была - поснимал в Кровянке, пришел домой, оценил фотографии на мониторе компьютера, впечатлился и на следующий день с полным комплектом техники, лодкой и двумя товарищами мы уже снимаем в Хапиловке!

Началась съемка в небольшом, но важном гидротехническом сооружении в коллекторе реки Сосенки - как раз рядом с пересечением реки и Сокольнической линии Московского метрополитена.

01. Обгонный коллектор реки Сосенки.
01. Обгонный коллектор реки Сосенки.

02. На сцене появляются главные герои. И лодка!
02. На сцене появляются главные герои. И лодка!

03. Розжиг костра... Розжиг костра!
03. Розжиг костра... Розжиг костра!

04. Со всей ответственностью.
04. Со всей ответственностью.

05. Вот и очаг готов.
05. Вот и очаг готов.

06. И котелок шумит.
06. И котелок шумит.

07.Приплыли! На чай.
07.Приплыли! На чай.

Такое количество "пристрелочных" кадров объясняется тем, что из постоянных источников света у нас были только "Фотонный Аннигилятор", налобные фонари и костер. В маленьком и темном видоискателе через темный объектив - мало что видно. Поэтому приходится делать кадр, жахать вспышками и потом рассматривать результат на экранчике фотоаппарата. Это был Canon EOS 300D - никаких "liveview" еще не было!

В итоге много кадров... можно склеить в гифку!

08. Вот такой непреднамеренный "таймлапс".
08. Вот такой непреднамеренный "таймлапс".

Следующая "мизансцена" - все там же, но ракурс другой.

09. Ух, как жмыхнуло!
09. Ух, как жмыхнуло!

10. А вот и результат трудов.
10. А вот и результат трудов.

11. И гифка из "пристрелочных" кадров.
11. И гифка из "пристрелочных" кадров.

Пора, наверное, уже отчаливать и плыть вниз, к слиянию Серебрянки и Сосенки.

12.
12.

13.
13.

14. "Нам туда!" - на самом деле не туда, а в другую сторону.
14. "Нам туда!" - на самом деле не туда, а в другую сторону.

15. Гифка с процессом.
15. Гифка с процессом.

16. Поплыли!
16. Поплыли!

17. Приплыли...
17. Приплыли...

А вот и Хапиловка! Коллектор - огромный, воды местами - по пояс. Но есть "тротуары".

18. Все сечение коллектора нам тупо нечем снять и осветить.
18. Все сечение коллектора нам тупо нечем снять и осветить.

Когда-то тут рычал и свистел своим могучим турбодизелем "Кировец", а теперь мы на лодке плаваем и фотки делаем. Фотография из далеких семидесятых годов прошлого века дает представление о масштабе сооружения!

19. Та самая фотография с pastvu.com - строительство коллектора реки Хапиловки и "Кировец", семидесятые годы XX века. "Тротуары" тоже видно.
19. Та самая фотография с pastvu.com - строительство коллектора реки Хапиловки и "Кировец", семидесятые годы XX века. "Тротуары" тоже видно.

20. Готовим к съемке следующую сцену.
20. Готовим к съемке следующую сцену.

21. Юрич рад коряге, как бобр.
21. Юрич рад коряге, как бобр.

22. Справа на заднем плане - Фотонный Аннигилятор и его автомобильный аккумулятор.
22. Справа на заднем плане - Фотонный Аннигилятор и его автомобильный аккумулятор.

23.
23.

24.
24.

25. Ух, бравые какие. Хоть на обложку, хоть на билборд!
25. Ух, бравые какие. Хоть на обложку, хоть на билборд!

26.
26.

27. Ждет лодку, как трамвай.
27. Ждет лодку, как трамвай.

28. "Не подскажете, как пройти в библиотеку?"
28. "Не подскажете, как пройти в библиотеку?"

Ну все, иссяк боевой задор. Оказалось, что постановочные фотосъемки под землей, даже такие примитивные и любительские - очень утомительно и долго. Пора выбираться.

Выбирались через старые заслонки Хапиловского пруда. Да, они сохранились до сих пор, хотя самого пруда давно уже нет!

Пока выбирались - по пояс втянулись в подземную трясину. Но вылезли, вытащив за собой и лодку, и тяжелое оборудование.

29. Это выражение лица передает наше состояние после съемок, заплывов и превозмоганий гораздо лучше, чем любые мои словесные описания.
29. Это выражение лица передает наше состояние после съемок, заплывов и превозмоганий гораздо лучше, чем любые мои словесные описания.

30. На заднем плане - капитальные конструкции заслонок (справа) и будка тех же примерно времен (слева).
30. На заднем плане - капитальные конструкции заслонок (справа) и будка тех же примерно времен (слева).

На pastvu.com есть фотография Хапиловского пруда пятидесятых годов двадцатого века, где хорошо видны эти заслонки.

31. Еще одна фотография с pastvu.com - Хапиловский пруд и его шиберные заслонки, за ними - будка, слева - бывшая школа №723, справа - заброшенный ныне дом по адресу Суворовская ул., 2/1 корпус 2. Фотография пятидесятых годов XX века.
31. Еще одна фотография с pastvu.com - Хапиловский пруд и его шиберные заслонки, за ними - будка, слева - бывшая школа №723, справа - заброшенный ныне дом по адресу Суворовская ул., 2/1 корпус 2. Фотография пятидесятых годов XX века.

Между съемками прошло полвека, что же осталось?

32. Бывшая школа №723.
32. Бывшая школа №723.

33. Бывшие шиберные заслонки Хапиловского пруда.
33. Бывшие шиберные заслонки Хапиловского пруда.

34. И их будка.
34. И их будка.

А нам надо собираться. Ездили мы тогда на общественном транспорте - надо переодеться, все упаковать...

35. Гермосумка с фототехникой.
35. Гермосумка с фототехникой.

36. Чья-то цифромыльница. Видимо - не пригодилась...
36. Чья-то цифромыльница. Видимо - не пригодилась...

37. На морозе быстро дубеют пропитанные влагой ткани.
37. На морозе быстро дубеют пропитанные влагой ткани.

38. Тяжко!
38. Тяжко!

39. Последний кадр на флешке - видимо, чтобы потом разобраться на карте, что и где это было. Это сейчас-то все просто!
39. Последний кадр на флешке - видимо, чтобы потом разобраться на карте, что и где это было. Это сейчас-то все просто!

К чему мы снимали эти постановочные кадры? Пытались снять фотокомикс. Сюжета за ранее не придумывали, раскадровки не делали, снимали импровизированно, по наитию.

Потом из получившихся кадров, дико треща совой на глобусе, слепили то, что слепили.

40. Не интриги, ни сюжета. Вот такой вот блин комом в 2007 году.
40. Не интриги, ни сюжета. Вот такой вот блин комом в 2007 году.

Но если все же кому интересно - вот ссылка на полный размер с читабельными надписями.

Больше мы фотокомиксы снимать не пытались. Но подземные съемки на этом, конечно же, не прекратились. О том, что и как я снимал далее - расскажу и покажу в следующей серии!