Добро пожаловать в новую реальность! К концу лета 2022 года китайцы заняли* более четверти рынка новых автомобилей в России. Пока европейцы, японцы и корейцы на фоне санкций роняли продажи, их конкуренты из Поднебесной росли. Ну а одним из бестселлеров, вошедших в первую пятерку модельного рейтинга, оказался Geely Coolray.
Этот симпатичный компактный кроссовер продается в России уже более двух лет. Его сборка по полному цилу налажена в Беларуси, но часть тиража завозится напрямую из Китая. Среди импортных - наша комплектация Flagship Sport, которая играет роль топовой и выделяется особым "спортивным" декором.
Одежка хороша! Черные зеркала и крыша, выхлопные трубы-двухстволки, большое антикрыло на корме и красные тормозные суппорты, проглядывающие сквозь 18-дюймовое "литье". Всё это контрастирует с нежно-голубым оттенком кузова, который выделяет Coolray из потока и заставляет оборачиваться даже искушенных московских пешеходов.
И салон Geely после внешнего вау-эффекта не выглядит бледно. Отделка - черная ткань и качественный кожзам. Панели подогнаны четко, ничего не скрипит и не люфтит. Пластик мягкий практически везде, где вы обычно имеете тактильный контакт с автомобилем. Единственный спорный момент - вызывающие бордовые вставки. Но Coolray рассчитан на молодую аудиторию, так что мне лучше не брюзжать, дабы не выдавать свой средний возраст.
За рулем устраиваюсь быстро. Кресла обнимают плотной боковой поддержкой, а в затылок тычет чересчур близкий подголовник. Баранка маленькая и хваткая, только диапазона регулировки по вылету мне не хватает. В остальном - вполне европейский комфорт. И эргономика не подкачала: к расположению кнопок и переключателей привыкаешь быстро.
Впрочем, "аналоговых" органов управления у Coolray немного. Почти все опции зашиты в 10-дюймовый сенсорный планшет мультимедиа. Отсюда регулируются настройки кресел, подогревы, климат-контроль и многое другое. Изображение отличное, отклики на касания - быстрые. В современных медиасистемах китайцы знают толк!
К камерам кругового обзора тоже претензий нет. Виртуальную картинку извне машины можно вращать в 3D-режиме - быстро и без "тормозов". А фронтальную камеру - еще и перевести в режим видеорегистратора. Одно плохо: она закреплена не под лобовым стеклом, а в решетке радиатора, над шильдиком Geely. В слякоть сюда летит много грязи и картинка заметно портится.
Чудит и климат-контроль. Дефлекторы обдува не дают полностью перекрыть поток воздуха, можно лишь изменить его направление. В жару придется отключать холодный обдув "в лицо", чтобы не простыть. Проблему решает переключение на лобовое стекло, однако эту настройку машина забывает после перезапуска двигателя, хотя заданную температуру - помнит...
В основе кроссовера лежит платформа ВМА, разработанная инженерами Geely и Volvo для автомобилей В-класса. Она меньше, проще и дешевле, нежели "старшая" CMA, на которой базируется более габаритный Volvo XC40. Однако по ощущениям интерьеры у "шведа" и "китайца" дают одинаковый объем пространства. И его хватает даже рослым седокам.
Во мне 190 сантиметров, а я сажусь сам за собой с неплохим запасом "воздуха" у коленей и над головой. Почти плоский пол - без выступа центрального тоннеля - не мешает поперечным перемещениям. А еще здесь есть двухуровневый подогрев пятой точки, что нечасто встретишь среди "одноклассников".
Хорош и багажник, где почти нет голого пластика, а всё обито мягким ворсом. Стандартный объем отсека небольшой, всего 330 литров. Зато под полом обнаруживается органайзер с инструментами, а под ним - еще один уровень, где покоится запаска-докатка. Жаль, создатели сэкономили на электроприводе двери: его нет, несмотря на топовую комплектацию.
Под капотом все аккуратно закрыто пластиковыми щитками. Даже бачок омывателя. Смотрится красиво, но я уже представляю, как зимой на морозе у меня внезапно заканчивается "омывайка". Я открываю капот, снимаю защиту, потом открываю крышку бачка, доливаю жидкость... Пока провернешь такую операцию, антиобледенитель понадобится самому...
Двигатель покоится под соседней "крышечкой" - большой и мягкой. Это бензиновый 1.5 с тремя цилиндрами и турбонаддувом. Агрегат знаком по Volvo XC40 и по другим китайским Geely, где он выдает 177 сил. Для нас его дефорсировали до 150 "лошадок" ради экономии на налоге. Увы, это единственный вариант в российской силовой гамме Coolray. Ему по умолчанию положен семиступенчатый "робот" с парой сцеплений и передний привод.
Стоит ли переживать из-за отсутствия выбора? Производителям - да, поскольку конкурирующие кроссоверы предлагают куда больше вариантов. У того же Hyundai Creta два мотора, АКП или МКП, передний или полный привод. А вот потребитель, который ищет городской SUV за адекватные деньги, может быть спокойным. По ходовым качествам начинка Coolray - оптимальна.
Мотор и коробка понимают друг друга с полуслова, так что динамики хватает почти везде. Машина легко стартует со светофоров. Шустрит в потоке между попутками. Не утомляет дерганиями в пробках. О том, что под капотом три цилиндра, вы вспомните, скорее всего, на трассе, когда понадобится быстро обойти фуру. Да и то - не из-за недостатка скорости, а из-за легких вибраций и характерного повизгивания движка.
Вопреки спортивной внешности, управляемость у Coolray - не дерзкая. На вираже чувствуется легкий снос передка, но электронные няньки тут же спохватываются и исправляют траекторию. На легкое хулиганство провоцирует разве что отключаемая система стабилизации - она будет "спать", пока вы не наберете 90 километров в час. И это неплохой лимит!
Нарезать виражи лучше на ровной дороге. Подвеска Coolray настроена жестко гасить крены, и у нее это получается. Однако на дороге с дефектами все печальнее. Ходовая сообщит обо всех ямах и трещинках не только чувствительной работой "на отбой", но еще и звуками. Увы, шумоизоляция все еще не сильная сторона китайских автомобилей.
Бездорожье? Спасибо, нет. Одна мысль о том, что придется пачкать этот стильный костюм, не дает съехать с асфальта. Да и технически Coolray - горожанин. Полного привода нет вообще, а дорожный просвет с заявленными 190 миллиметрами явно не годится для пересеченной местности.
Средний расход топлива за время теста составил 9 литров. Неплохо, если учесть, что половина маршрута пришлась на городскую толчею. Кстати, производители официально разрешают "кормить" кроссовер бензином АИ-92, но на месте владельцев я бы лил 95-й. Как-никак, у него современный турбомотор...
Что в итоге? Geely Coolray, несомненно, имеет много достоинств. Приятная внешность, богатое для этого класса оснащение, неплохие ходовые характеристики. Отличный молодежный SUV для города. Ему бы подстроить подвеску, да некоторые электронные системы - и будет круто! Главным же недостатком видится отсутствие выбора по двигателям и трансмиссии. Впрочем, когда ассортимент машин на рынке стремительно сокращается, этот пробел уже не кажется таким серьезным.
* Данные статистики взяты из отчета аналитического агентства "Автостат" за август 2022 года
Текст: Сергей Волков
Фото: CarExpert.ru
А вы готовы купить китайский автомобиль? Ответ пишите в комментариях.
Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!
Также читайте на нашем Канале тест-драйвы: Geely Tugella, Exeed LX и Haval Jolion.