В 1939 году подводная лодка ВМС США Squalus затонула во время пробного погружения на глубине у побережья Новой Англии. В то время Squalus была самой передовой подводной лодкой флота. В те дни затопление подводной лодки означает гибель экипажа.
Не было установленных методов спасения и спасательного оборудования. У эксперта по подводным лодкам ВМС Чарльза «Шведа» Момсена возникла блестящая идея использовать водолазный колокол, чтобы доставлять спасателей на подводную лодку.
Водолазный колокол имеет тяжелую платформу, прикрепленную к крышке в форме колокола. Колокол стабилизирован, поэтому не наклоняется, создавая герметичный кислородный карман. Как только колокол достиг субмарины, спасатели прикрепили к ней тросы, чтобы буксировать ее на поверхность. В течение 39 часов и четырех рейсов Момсен и его команда смогли спасти жизни всех 33 членов экипажа. За свои усилия он был награжден благодарностью президента Франклина Д. Рузвельта. Момсен также изобрел «Momsen Lung», резиновый дыхательный мешок, который носят на шее и который рециркулирует выдыхаемый воздух. Известь в пакете удаляет углекислый газ и заменяет его пригодным для дыхания кислородом. Сумка также позволяла медленно и безопасно всплывать на поверхность.
После затопления двух американских атомных подводных лодок, «Трешер» и «Скорпион», в 1963 и 1968 годах ВМС решили, что пришло время активизировать свои исследования в области глубоководных спасательных операций. Весь персонал на борту этих двух подводных лодок погиб.
В 1964 году Программа морской инженерии ВМФ запустила проект глубоководных систем (DSSP) для разработки глубоководных спасательных аппаратов (DSRV), которые могли спускаться и прикрепляться к затонувшим подводным лодкам, чтобы доставить моряков в безопасное место.
Одной из целей DSSP было развертывание и достижение любого района бедствия подводной лодки в течение 24 часов после уведомления. Военно-морской флот сотрудничал с корпорацией Lockheed, чтобы помочь разработать эти спасательные машины. Сложность на этапе строительства заключалась в том, чтобы сделать их достаточно прочными, чтобы выдерживать давление глубоководных вод, и в то же время достаточно легкими для перевозки самолетами, кораблями или грузовиками. К 1970 году первые два DSRV были спущены на воду для испытаний. После успешных спасательных учений DSRV были переданы ВМФ и приняты на вооружение в 1971 году. Военно-морской флот окрестил две спасательные машины Mystic и Avalon.
«Мистик» и «Авалон» имеют длину почти 50 футов и весят около 50 тонн каждый. Они имеют максимальную глубину до 5000 футов и оснащены доплеровским радаром и тремя типами гидролокаторов. Шесть различных видеокамер и одна 35-мм фотокамера посылают визуальную информацию на поверхность. Для DSRV требуется экипаж из четырех человек, двух пилотов и двух спасателей, и они могут перевозить до 24 пассажиров. Avalon сейчас находится в неактивном состоянии из-за своего возраста, но Mystic остается готовым к развертыванию в любой точке мира.
История спасение семи Русских моряков из морского плена
В августе 2005 года российская подводная лодка «Приз» запуталась в подводных тросах на дне океана у берегов Сибири. Подлодка оказалась в ловушке, и семь русских моряков на борту «Приза» начали борьбу со смертью: у них заканчивались запасы кислорода, а температура достигла 6 градусов по Цельсию. После неудачной попытки спасения группы ВМФ России был отправлен сигнал бедствия, и Королевский флот Великобритании первым отреагировал.
Изначально предполагалось, что мини подводная лодка запуталась в рыболовных сетях. Позже выяснилось, что паутина кабеля была частью антенны подводного наблюдения, закрепленной на морском дне. С помощью беспилотной спасательной подводной лодки «Скорпион» кабели были отсоединены, что освободило подводную лодку после 72 часов нахождения на дне океана. Военные врачи были готовы оказать помощь мужчинам, все они были в довольно хорошей форме, учитывая опасность, с которой они столкнулись.