Я уже прошла огонь, воду и медные трубы, но каждый раз скрещиваю пальцы, когда сажусь в поезд. Не для кого ни секрет, что поезда, как и любой другой общественный транспорт несет кучу неудобств. Нахождение с чужими людьми больше суток на расстоянии вытянутой руки не только неудобно, но и психологически дискомфортно.
Итак, поезд. Мои наблюдения за чужими конфликтами на протяжении всей моей жизни, что я катаюсь на этом транспорте. Со мной было лишь единожды.
❌ Есть категория людей, которые покупая верхнюю полку, надеяться надавить на жалость другого пассажира в виде “больной спины”, “возраста” и других каких-либо обстоятельств, и думают, что они смогут договориться и им уступят место внизу.
✅ Тут действует правило: места занимаем, согласно купленным билетам. Пассажиры нижних полок вправе не меняться с вами местами, будь вы хоть бабулька 90 лет.
❌ Еще один вариант разногласий по поводу нижних полок, когда пассажиры верхних мест хотят покушать внизу за столиком. Это вечные споры.
✅ В 2021 году был создан проект приказа, следуя из которого пассажиру верхних полок будет разрешено пользование столиком, и определяет на это временный промежуток. Проект приказа Минтранса опубликован на информационном портале.
Сейчас в некоторых вагонах между верхними полками появился столик на котором также можно покушать.
❌ Использование места под нижним местом (рундука).
✅ Приоритет использования этого места отдается пассажиру именно нижней полки. Для путников верхних мест сделана третья полка наверху. И только вы сами можете договориться с соседями, если у них есть свободное пространство, чтобы убрать ваш чемодан внизу.
❌ Те, кто храпит. Таких большинство. Понимаю, что человек вроде и не виноват, и у него такая особенность, но согласитесь, что слушать по ночам такую вибрацию не очень то и приятно.
✅ Здесь придется взять беруши в уши, включить музыку в наушниках, ну или просто потерпеть.
❌Опять же еда, запахи. Я все равно включу этот пункт. Раньше любили возить жареную курицу, яйца, ели рыбу. Сейчас это ароматы еды быстрого приготовления (Ролтон, Доширак и тд). Кушать хочется, и от этих запахов никуда не деться. Благо сейчас уже нет протухших продуктов, есть сумки-холодильники, и вполне все цивилизованно.
✅ Некоторых крайне привередливых особ или, например, беременных может тошнить от каких-либо запахов, позаботьтесь об этом: возьмите леденцы или таблетки от тошноты.
❌ Дети - цветы жизни, когда спят или спокойно сидят рисуют. Но это исключения из правил. В вагоне обязательно слышны плач, крик, визг и беготня, а еще тысяча вопросов. Эти энерджайзеры полны решимости облазить все полки и заглянуть в каждое купе, и им все равно звали их туда или нет. Кстати они могут шуметь и ночью. Проводник, увы, ничего не сделает. Остается уповать только на родительскую совесть. Ну а с младенцем - сложнее, придется потерпеть, пока малыш уснет.
✅ У меня 2 детей. Я во время поездки занимаюсь с ними, покупаю разные раскраски, журналы, и вместе играем в настольные игры. В общем, стремлюсь уважать чужие уши и тонкий ментальный мир людей. Но не все такие.
❌ Шторки в вагоне. Кому-то хочется посмотреть в окно, а кому-то хочется уже спать.
✅ Биологические часы у всех разные и тут нужно договариваться. Хотя тому, кому светло и хочет все таки занавесить окно, стоит подумать о маске на глазах. Очень действенная штука, помогающая уснуть быстро.
❌ Провоз животного может вызвать негативную реакцию.
✅ Существуют специальные вагоны, где разрешен провоз определенных питомцев. (Подробнее об этом и как это было на моем личном опыте можно прочитать здесь). Они могут доставлять неудобства шумом и специфичным запахом. А если животное линяет, то есть вероятность попадания шерсти волос на одежду, места и другие поверхности.
Устранение всех этих возникающих проблем лежит на плечах хозяина. Но мяуканье, чириканье и шуршание, в отличие от гавканья, где можно на время одевать намордник, “ничем не убрать”. Придется ехать и терпеть. ( при условии, что пересесть на другое место не возможно).
В любой ситуации нужно оставаться человеком и быть терпимее друг другу. Стремиться договориться и решить все мирным путем, где-то уступить. А если все же назрел конфликт, то обращайтесь к проводнику вагона, затем уже к начальнику поезда. Уверена, что из любой ситуации можно найти выход и решить вопросы.
Приятных вам железнодорожных путешествий!