Найти тему

Что такое NFT и причём здесь маркетинг и PR?

Давайте разбираться! «Эксклюзивность», «инвестиции», «маркетинг» и «хайп» - это те слова, которые ярче всего характеризуют цель использования #NFT.

Топ 3 сферы применения:

1) Искусство - это, пожалуй, одина из самых популярных сфер использования этих токенов. Здесь вам и инвестиции и эксклюзивность и хайп сразу. Что даёт NFT в таком случае?

Во-первых, право владения эксклюзивным объектом цифрового искусства (или коллекцией). Это может быть графика, гифка, видео, музыка и т.д.

Во-вторых, для авторов это возможность защитить своё право на интеллектульную собственность и открывает возможности для монетизации (единоразовая продажа или роялти с каждой последующей перепродажи).

2) Gaming активно внедряет #НФТ для вовлечения сообщества. Хорошим примером успешного кейса стал проект Stepn, который позволяет зарабатывать крипту за активность. В целом, в мире уже немало проектов, которые используют NFT по модели Play-to-earn (играй, чтобы заработать). В целом, любой утилитарный токен - это мотивация, ради которой люди готовы совершать какие-то позитивные действия.

так мы с Анной содействовали в запуске проекта Care Big, который благодарит компании и людей, которые участвуют в благотворительной, волонтерской, исследовательской дейятельности (в медицине например).

Игровые виртуальные аксессуары продаются реальным игрокам в виртуальном мире для их виртуальных аватаров на виртуальных землях - это #web3, детка!

3) Сообщество (picture for proof - PFP или членство): есть практика у ряда сообществ (в том числе социальных медиа, типа Твиттер) использовать НФТ как подтверждение принадлежности к какому-то коммьюнити. Есть успешный пример от Гари Вайнерчука, VeeFriends. Владельцы НФТ сообщества имеют доступ к вэбинарам и лекциям основателя. Это и есть эксклюзив, хайп, инвестиция и маркетинг.

По факту НФТ могут быть разного уровня, с разными уровнями доступа к сервисам и мероприятиям.