Под нож попали боссы, персонажи, диалоги, цепочки заданий, целые локации и механики
Игроки очень болезненно воспринимают любые новости, которые касаются вырезанного контента. Кажется, будто разработчики ограбили или обманули в последний момент, ведь все эти фичи и текстовые диалоги наверняка меняют восприятие от игры. Однако сами создатели занимаются этим вовсе не от хорошей жизни. Тому есть несколько причин: задумки ломают геймплей или конфликтуют с другими системами, меняют восприятие от исследования мира или попросту не вписываются в бюджет и время. Последнее случается постоянно, особенно если до запуска осталось всего ничего. Вспоминаем контент, от которого отказались авторы именитых игр.
Cyberpunk 2077
Самый свежий случай, который до сих пор не дает покоя некоторым геймерам. На презентациях авторы Cyberpunk 2077 показывали игру, которая заметно отличается от финального варианта. Например, взлом противника осуществлялся при помощи моноструны, а интерфейс подключения выглядел иначе (сейчас никакие гаджеты не требуются, все процессы выглядят проще). Другой имплант «Клинки богомола» позволял карабкаться по стенам домов. Но и его функционал урезали, поскольку, как утверждали разработчики, он ломал дизайн уровней. То же самое коснулось роликов от третьего лица, метро, продвинутого ИИ у горожан, который адекватно реагирует на события и учитывает время суток, и множество других мелких нюансов.
Bloodborne
Впрочем, немало контента вырезали и авторы лучшего эксклюзива для консоли Playstation 4. Сценаристы переписали монолог Германа, первого охотника, который иначе раскрывал события в мире Bloodborne. То же самое коснулось Служащего (Министра) Крови, чья роль в игре была сильно ограничена, Леди Марии и Отца Гаскойна. Вдобавок разработчики вырезали механику смены внешности, двуствольный дробовик, а также целую локацию, четырех боссов и двух персонажей — Безымянного Рыцаря Кейхерста и его лошадь. И если фичи и герои бесследно исчезли, то изучить непопавших в игру монстров можно в режиме Chalice Dungeons. Правда, для этого все же потребуется взломать PS4 и скачать на нее вырезанный контент.
Dark Souls 3
Еще одна игра FromSoftware, из которой вырезали на ранних этапах интересную механику — церемонии жертвоприношения у костра (Bonfire Sacrifice Ceremonies). Авторы Dark Souls 3 тестировали возможность самостоятельной установки точек, где персонаж мог бы пополнить фляги маны и здоровья, а заодно потратить души. По крайней мере, на это указывают несколько анимаций. Тем не менее разработчики отказались от задумки и в последующих играх никак не развивали эту идею. Одна из возможных причин — нежелание ломать дизайн уровней.
Dishonored 2
Сотрудники студии Arkane прекрасно понимают своих коллег по цеху. В документальном фильме NoClip гейм-директор Динга Макаба рассказал, что команде пришлось значительно сократить вступление сиквела, так как их задумка попросту не работала. Им пришлось вырезать целый уровень и заметно сократить начало.
Впрочем, авторы не ограничились только этим. В игре была механика Void House, которая позволяла поместить дверь на любой из стен и отправиться в убежище, которое распологалось в бездне. Там главный герой мог пополнить здоровье, скрафтить костяные амулеты, потренироваться в специальной комнате на людях, которых он уже встречал. На бумаге все казалось здорово. Но на практике разработчики поняли, что игрок не нуждается в подобной фиче, поскольку у него уже есть корабль. В итоге механику с домом вырезали за ненадобностью.
Doom 2016
Изначально BFG 9000 была совсем другой пушкой. По крайней мере, в id Software пробовали превратить ее в обычное оружие с модулями. Предполагалось, что у пушки может быть несколько режимов стрельбы: классический, как в старых играх, без зарядки и c небольшой задержкой между выстрелами, как в Quake 3, в стиле пушки Гауса и несколько других, где менялись анимации и поведение снаряда после взрыва. На релизе ничего этого не было. Роль BFG 9000 сводилась к невероятно мощному оружию, которое способно выкосить всех демонов на арене.
TES5: Skyrim
Вот уж откуда создатели вырезали огромное количество контента в процессе разработки. По замыслу авторов, гражданская война в TES5 должна была стать не просто центральной темой, а очень масштабной историей. Авторы продумали 12 миссий (3 вошли в финальную версию), часть из которых выдавались в случайном порядке, сражения за каждую столицу, а не только Вайтран, Виндхельм и Солитьюд, а еще сценарий, при котором обороняющийся игрок в случае провала мог покинуть осажденный город вместе с ярлом. Он также мог нанимать союзников, среди которых были и великаны и призывать до 10 человек на поле боя.
И это только один режим. До выхода игры из Skyrim пропали десятки квестов, в том числе касающиеся Коллегии Винтерхолда, Фалиона и Боэтии, 30% записанных диалогов, 51 NPC, а также «Яма» — арена, расположенная под Виндхельмом. Изначально задумывалось, что вы туда попадаете за преступления, а после бьетесь за свободу. Теперь об этом напоминают лишь файлы и куски кода.
Bioshock
При создании Bioshock у команды Кена Левина были десятки идей для механик, персонажей и уровней. Очень многое из того, что пробовали авторы, не вошло в финальный билд и было адаптировано. Однако были механики, которые пропали вовсе. Например, исследовательская машина, которая давала исследовательские бонусы. Для этого нужно было поместить фотопленку и обработать ее. На релизе машину убрали, а сам процесс заметно упростили. В основном это случилось из-за трудностей в реализации. Нечто похожее коснулось и системы атмосферного давления. В зависимости от показателей авторы хотели, чтобы менялось освещение окружения, а у врагов — анимации, внешний вид, голос и уязвимости. От механики практически отказались. Однако ее можно встретить в сцене «убийства в деревьях» в Аркадии.
«Герои 3: Клинок Армагеддона»
Наверное, каждый поклонник стратегии слышал или знает о фракции Кузница. Ее придумали еще в серии игр Might and Magic. Ведущий гейм-дизайнер Грегори Фултон решил перенести ее и в «Герои 3». Команда создала замок с юнитами, прописала полноценную историю и даже начала делать наброски уровней. Однако фракцию так и не добавили в игру из-за разгневанных фанатов, которым не понравилось новшество и которые пригрозили разработчикам бойкотом дополнения. Сам Фултон получил сотню писем разной степени адекватности. В одном из них гейм-дизайнеру даже угрожали настоящей расправой. И их услышали. Письма, которые поклонники отправляли под видом родителей, дошли до управленцев 3DO. В них говорилось про то, что они не хотят видеть в фэнтези-игре город, полный жестокости, и всяких гоблинов с бластерами, намекая на людей с пистолетами. Из-за массового убийства в школе «Колумбайн», которое произошло 20 апреля 1999-го, и постоянных разговорах о насилии в играх Кузницу решили отменить. Вместо нее наспех собрали замок «Сопряжение». К счастью, для самой игры идею не забросили совсем — сегодня ее развивают фанаты.
Shadowrun Returns
Во времена, когда Kickstarter только набирал популярность у игровых студий, компания Harebrained Schemes задумала возродить серию Shadowrun. Авторы установили множество целей, и одной из них было создание второго города. Бэкеры проголосовали за эту идею деньгами, после чего у разработчиков не осталось выбора — помимо Сиэтла, они должны придумать еще одну масштабную локацию. Однако чем сильнее создатели погружались в процессы, тем больше они понимали, что не успеют к релизу выполнить столь амбициозную задачу. В итоге им не удалось сдержать обещание: город вырезали и превратили в отдельную кампанию. Так появилась Shadowrun Dragonfall — одна из лучших детективных историй во вселенной серии. А еще авторам пришлось раздать 40 тысяч копий, чтобы бэкеры не остались в обиде. В конце концов они заранее проголосовали деньгами.
Metal Gear Solid 5: Phantom Pain
Игра, которая сильно пострадала от нетерпеливости издателя и сжатых сроков разработки. Итак, из MGS5 вырезали огромное количество диалогов. Механику, когда Снейк мог заставить захваченного солдата соврать по рации, чтобы отвести от себя подозрения. Не добавили оружие AK-102, винтовку Мосина, SCAR, M4 и мачете, которым пользовались некоторые персонажи, но не главный герой. Были файлы, намекающие на 10 заданий, которые не вошли в игру, а также Kingdom of the Flies (Mission 51), которая лучше раскрывает историю MGS5 и ставит точку в финале. Ну и конечно, авторы не успели реализовать идею с напарником Чико. Функционал меха Battle Gear, которого авторы тоже рассматривали на роль компаньона, уменьшили специально, так как, по мнению Кодзимы, он был слишком силен.
Вырезанный контент частенько становится поводом для споров и спекуляций. Авторы редко комментируют свои решения, почему одну механику они решили вырезать, а другую оставить. Далеко не всегда это возможно из-за NDA — документа, запрещающего огласку. А жаль. Подобные комментарии были бы способны прояснить ситуацию, успокоить фанатов и создать фундамент для адекватного обмена мнениями. Вместо этого приходится полагаться на анонимные источники, инсайдеров и датамайнеров и строить догадки: лучше было бы или хуже?