Найти в Дзене
Кинолюбитель

Лицензия на убийство (1989)

Оглавление

Кадры из фильма взяты на Кинопоиске. Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,9
  • IMDb - 6,6

Жанр: #боевик #триллер #приключения

Шестнадцатый Бонд завершает шпионскую карьеру Тимоти Далтона. Два фильма франшизы – не густо. Но всё же больше, чем у Джорджа Лэзенби с его «На секретной службе её величества». Что пошло не так? Почему франшизу «заморозили» на 6 лет? Самоповторы, отсутствия удивительных моментов, вторичность. Режиссёр Джон Глен просто уже не знал, как развивать сюжет. Сквозного злодея или организации нет, как было с Блофельдом и организацией «Спектр», поэтому автору приписали Джеймсу вендетту.

-2

Экспозиция приятно окрашивает боевик свадьбой и внезапной поимкой злодея. Главный антагонист – богатенький магнат, владеющий нефтяными заводами и экспериментальной лабораторией, с замашками контролирующего органа Колумбии. Начальная драма, напоминающая «красную свадьбу» у Уолдера Фрея, бросает вызов не британскому правительству, а лично Бонду, чтобы агент оставил корону и стал вести собственное расследование. В этом тоне чувствуется что-то интересное, хотя Джеймс Бонд уже раньше подавал в отставку.

-3

Лента бросает агента в гонку за врагом. Маскировка и подход на дружеской ноте к врагу сопровождается безжалостными методами расправы мексиканца Санчеса над своими противниками: здесь тебе и акулы, и камера повышения давления, и промышленный измельчитель. Поймать противника в начале ленты – это демонстрация того, насколько он будет опасен, когда совершит побег. Бонд снова поражает своим бесстрашием: называется всегда своим настоящим именем, не боясь сиюминутного разоблачения. «Ты ходишь по тонкому льду, Джеймс».

-4

Картина даёт больше роли изобретателю Кью, вводит сразу двух важных женщин в сюжет, чтобы играть на чувствах одной и манипулировать другой. Слабость агента раскрывается в двух направлениях. Темпами доверия, докладом важной информации и случайным спасением от третьих лиц Бонд достигает цели, чтобы раскрыть планы антагониста и завершить свою личную миссию.

-5

Фильм приедается вторичностью. Элементы научной базы радуют. Экшен, погони на различных видах транспорта, трюки радуют, но по факту у нас закольцованный сюжет почти всех фильмов об агенте. А когда даже угрозы миру нет, то, как развивать «бондиану» дальше? Вот поэтому нужно было сделать паузу. Претензий к Тимоти Далтону нет, он просто попал в то время франшизы, когда идеи устарели. Приелось и хотелось новых идей, более опасных и рискованных операций, финальной драмы (с этим зашёл на путь агента 007 Дэниэл Крэйг).

-6

«Лицензия на убийство» показала, что бывает, когда нет новых идей для развития героя. Тем не менее, это всё ещё неплохой боевик, где триллером приправлены различные смерти, где опасный враг безжалостен как к противникам, так и к союзникам, где погони на бензовозах по склону напоминают миссии Доминика Торетто. Вдобавок лента дарит молоденького Бенисио Дель Торо. А мы завершаем «бондо-сентябрь». Встретимся в октябре с Пирсом Броснаном и его «Золотым глазом».

#кино #007 #ДжеймсБонд #ДжонГлен #ЛицензияяНаУбийство #LicenceToKill