Предприниматели и маркетологи знают, для увеличения прибыли и количества клиентов нужно применять разнообразные техники, методы и формулы. С их помощью у покупателя вызывают эмоции и желание покупать.
Один из таких приёмов – формула AIDA (АИДА). Продажи через эмоции.
Кто-то от неё в восторге, кто-то критикует за прямоту, граничащую с примитивностью, а некоторые вообще считают устаревшей. Но формула никого не оставляет равнодушным, и при правильном применении работает не только в текстах и карточках объявлений. AIDA лежит в основе принципов формирования онлайн-магазинов.
В чём суть.
Модель AIDA используют в маркетинге более 100 лет. Помогает предугадать чувства и поведение разных клиентов, подтолкнуть их к совершению покупки. До начала применения формулы следует определить:
1.Целевую аудиторию.
2. Проблемы, которые решает товар.
3. Выгоды клиента.
Тогда потенциал AIDA можно использовать на 100%.
Расшифровка формулы AIDA.
AIDA (АИДА) – аббревиатура.которая расшифровывается как:
A – attention.
Привлекаем внимание. Пока клиент ничего не знает о вашем магазине и товаре, нужно любым способом его заинтересовать. Чтобы привлечь внимание, онлайн-магазины могут использовать: яркие цвета, броские заголовки, запоминающиеся изображения, выделение на общем фоне, нестандартные баннеры, оригинальный дизайн.
I – interest.
Вызываем интерес. Клиент обратил внимание, значит, наступило время познакомить потенциального покупателя с магазином и товаром поближе. Здесь уместно применить уникальное торговое предложение, популярное сегодня УТП. Заинтересовать можно короткой презентацией товаров и услуг, используя ёмкие и понятные фразы.
D – desire.
Разжигаем желание. Чтобы клиент не рассеял внимание и не потерял интерес, обозначаем выгоды от приобретения здесь и сейчас. Мотивируем к покупке: скидкой, ограничением по времени и количеству товара, преимуществами и дополнительными бонусами, такими как бесплатная доставка, дополнительная гарантия, подарок и т.д.
Цель этапа, поселить мысль у покупателя:
«Как я раньше жил без этого «чудо» товара»?
A – action.
Призываем к действию или покупке. Последний толчок, к тому, чтобы покупатель был готов расстаться с кровнозаработанными.
3 простых приёма призыва к действию:
- Сказать напрямую. Не купи слона конечно, но что-то похожее: «позвоните менеджеру прямо сейчас», «закажите на нашем сайте», «оформите покупку до 25 числа» и т.д.
- Указать контактные данные. По какому номеру звонить, адрес сайта, где представлен магазин.
- Закрыть распространенные возражения: «дорого», «я подумаю», «не сейчас».
Пример формулы AIDA
A-attention-цепляем внимание целевой аудитории
Хотите правильно питаться по доступной цене?
I-interst-удерживаем интерес и демонстрируем преимущества.
Легко организуем. Доставка фермерских продуктов домой и в офис.
D-desire-убеждаем, что клиент достигнет цели с нашим предложением
- Цены, ниже, чем у бабушки на рынке
- Экологические продукты напрямую от фермерских хозяйств
- Доставка в любое время, в любое место
- Вся продукция проходит санитарную экспертизу.
A-action-призываем к действию
Оставляйте заявку на сайте «Быстрый фермер». До 25 сентября к каждому заказу в подарок домашняя ряженка.
АИДА в развитии онлайн-магазина.
Использование модели AIDA увеличивает продажи, экономит средства на маркетинг, грамотно раскрывает преимущества и характеристики товара.
Желаем правильно строить продажи и увеличивать прибыль. Да поможет вам в этом AIDA!