Найти тему
АЛНА

АИДА. Нет, это не про оперу, а про продажи.

Оглавление

Предприниматели и маркетологи знают, для увеличения прибыли и количества клиентов нужно применять разнообразные техники, методы и формулы. С их помощью у покупателя вызывают эмоции и желание покупать.

Один из таких приёмов – формула AIDA (АИДА). Продажи через эмоции.

Кто-то от неё в восторге, кто-то критикует за прямоту, граничащую с примитивностью, а некоторые вообще считают устаревшей. Но формула никого не оставляет равнодушным, и при правильном применении работает не только в текстах и карточках объявлений. AIDA лежит в основе принципов формирования онлайн-магазинов.

В чём суть.

Модель AIDA используют в маркетинге более 100 лет. Помогает предугадать чувства и поведение разных клиентов, подтолкнуть их к совершению покупки. До начала применения формулы следует определить:

1.Целевую аудиторию.

2. Проблемы, которые решает товар.

3. Выгоды клиента.

Тогда потенциал AIDA можно использовать на 100%.

Расшифровка формулы AIDA.

AIDA (АИДА) – аббревиатура.которая расшифровывается как:

-2

A – attention.

Привлекаем внимание. Пока клиент ничего не знает о вашем магазине и товаре, нужно любым способом его заинтересовать. Чтобы привлечь внимание, онлайн-магазины могут использовать: яркие цвета, броские заголовки, запоминающиеся изображения, выделение на общем фоне, нестандартные баннеры, оригинальный дизайн.

-3

I – interest.

Вызываем интерес. Клиент обратил внимание, значит, наступило время познакомить потенциального покупателя с магазином и товаром поближе. Здесь уместно применить уникальное торговое предложение, популярное сегодня УТП. Заинтересовать можно короткой презентацией товаров и услуг, используя ёмкие и понятные фразы.

-4

D – desire.

Разжигаем желание. Чтобы клиент не рассеял внимание и не потерял интерес, обозначаем выгоды от приобретения здесь и сейчас. Мотивируем к покупке: скидкой, ограничением по времени и количеству товара, преимуществами и дополнительными бонусами, такими как бесплатная доставка, дополнительная гарантия, подарок и т.д.

Цель этапа, поселить мысль у покупателя:

«Как я раньше жил без этого «чудо» товара»?
-5

A – action.

Призываем к действию или покупке. Последний толчок, к тому, чтобы покупатель был готов расстаться с кровнозаработанными.

3 простых приёма призыва к действию:

  1. Сказать напрямую. Не купи слона конечно, но что-то похожее: «позвоните менеджеру прямо сейчас», «закажите на нашем сайте», «оформите покупку до 25 числа» и т.д.
  2. Указать контактные данные. По какому номеру звонить, адрес сайта, где представлен магазин.
  3. Закрыть распространенные возражения: «дорого», «я подумаю», «не сейчас».
-6

Пример формулы AIDA

A-attention-цепляем внимание целевой аудитории

Хотите правильно питаться по доступной цене?

I-interst-удерживаем интерес и демонстрируем преимущества.

Легко организуем. Доставка фермерских продуктов домой и в офис.

D-desire-убеждаем, что клиент достигнет цели с нашим предложением

- Цены, ниже, чем у бабушки на рынке

- Экологические продукты напрямую от фермерских хозяйств

- Доставка в любое время, в любое место

- Вся продукция проходит санитарную экспертизу.

A-action-призываем к действию

Оставляйте заявку на сайте «Быстрый фермер». До 25 сентября к каждому заказу в подарок домашняя ряженка.

АИДА в развитии онлайн-магазина.

Использование модели AIDA увеличивает продажи, экономит средства на маркетинг, грамотно раскрывает преимущества и характеристики товара.

Желаем правильно строить продажи и увеличивать прибыль. Да поможет вам в этом AIDA!