Найти тему

Три товарища

Так уж вышло что жизнь закинула меня далеко от тех мест, где я родился и вырос, и тем не менее я испытываю особо теплые чувства приезжая на свою малую родину.

А так как происходит подобное события нечасто, мы каждый раз собираемся со своими школьными друзьями в одном из местных баров на усмотрения моих школьных приятелей. Мы - это три одноклассника Андрей, Петя и я. Андрей на сегодня порядочный семьянин отец двоих детей, на все руки мастер. Петр рубаха - парень, любимец слабого пола с переменным успехом проверяющий этот мир на крепость. Со временем жизнь раскидала нас по разным полюсам и приоритеты ныне у каждого свои, но нам все еще было что обсудить.

Спустя пятнадцать лет это по-прежнему была встреча друзей, а не ярмарка тщеславия, коим мне виделась общая встреча одноклассников на десятилетия нашего выпуска.

Мы вспоминали свои старые подвиги, общих знакомых, и поразились тому факту, как давно все это было. Ещё вчера мы еще состояли в одной легкоатлетической секции и были гордостью своей школы. Собственно те спортивные баталии и сплотили нас на долгие годы. Все мы специализировались в беге на длинные дистанции, и я в этой тройке долгое время был замыкающим. С восьмого по одиннадцатый класс Андрей и Петр периодически меняли друг друга на высшей ступеньке городского пьедестала, мне же приходилось довольствоваться третьими - пятыми местами. Однако самую эпичную победу удалось одержать именно мне.

На ежегодных соревнованиях "закрытия сезона" проводился кросс на 5000 метров именно на нем вручался кубок, больше похожий на голливудский "оскар", К тому моменту мои друзья в своей копилке имели по два таких, и им в очном споре предстояло выяснить, кто же из них пальму первенства. Но спор этот так и остался незаконченным, поскольку та награда достался мне, а запоминается последнее говорил Штирлиц. Мой "оскар" до сих пор путешествует со мной напоминая, что я могу всё и даже немного больше.

- Давно это было, а до сих пор обидно за тот забег, до сих пор ингода сниться как я вот вот и выиграю, но каждый раз просыпаюсь раньше времени, - задал тему разговора Андрей.

- А у тебя уже у самого дети в школу ходят своими ножками, а может уже и бегать кто из них начал ... - ответил я.

- И я для них теперь не Петька - "Шершень" (школьное прозвище нашего друга), а дядя Петя.

- Время надо мерить, тем что ты успел за него сделать, а не своими воспоминаниями, - высказал я свое мнение.

- Макс, а что лично ты успел за это время? - спросил меня Петя.

- Закончил военное училище, сменил три должности, женился, стал отцом, поездил по стране, написал книгу, купил квартиру... - начал перечислять я.

- Это в порядке важности? - уточнил Андрей.

- В порядке очередности, - ответил я.

- А я люблю периодически путешествовать на машине времени, - включился в обсуждения Петя, - бывает так вот сядешь и начинаешь вспоминать, а где я был десять лет назад и каким я видел таких вот тридцатилетних, как мы...

- И что бы тот 22 - летний парень сказал про тебя нынешнего? - спросил Андрей.

- Если честно, он наверное подумал бы, что у него-то уж точно получиться лучше, к тридцати годам как минимум ему ездить на "феррари", управлять успешным бизнесом. Жена у меня на тот момент будет либо Памела Андерсен, либо Холи Берии, - замечтался Шершень.

- Немножко не дотянул, -прокомментировал я небольшие несостыковки своего друга.

- Я бы сказал, юношеский максимализм столкнулся с обыденностью бытия, - добавил Андрей.

- Я тоже периодически этой машиной времени пользуюсь, дабы определить не сбился ли я с курса, - продолжил тему я.

- Одно плохо, в ваших временных путешествиях, - ответил Андрей, - они односторонние и могут уносить только в прошлое.

- Почему, можно и в будущее заглянуть, - возразил я.

- Ну чисто гипотетически в каком-то приближении, и то любая случайность может все ваши планы в рулон туалетной бумаги завернуть, - выразил свое мнение Андрей.

- Методика простая, есть цель, то каким я хочу видеть себя через десять лет, берешь и начинаешь просчитывать, если я продолжу делать, то же самое что и сейчас, насколько близко окажусь к желаемому результату, - раскрыл я свои способы мотивации.

- И что помогает? Близок ты к своему образцовому варианту? – спросил меня Петя.

- Кое-что не мешало бы подкорректировать, но это уже планы на следующую пятилетку.

- Пятилетку в четыре года! – вдруг заговорил лозунгами Андрей.

- Только не говори, что ты из тех людей, что считают, будто человек в любой момент одним желанием может все изменить, - сказал мне Петр.

- Одного желания, пожалуй, мало. Человек со временем обрастает обязательствами, которые сковывают его свободу действий, и чем дольше он затягивает с важными решениями, тем трудней ему дается все эти изменения, - сам того не желая ушел я в философию.

- Выпей лучше, -предложил мне Петя, - а то тебя все сложней понимать становиться.

- Хорошо, давайте в наглядном примере. В авиации есть такой термин, «Высота принятия решения». Заходишь ты на своем лайнере на аэродром посадки, наступает такой момент, когда ты должен принять окончательное решение, садиться на ВПП (взлетно-посадочную полосу) или уходить на запасной аэродром. Так вот пройдя эту высоту, вы уже не сможете ничего в своей жизни поменять, или разобьетесь, или сядете, возможно не на том аэродроме, где бы хотели оказаться. Если же вы, увидев свою тоскливую жизнь на посадке, понимаете, что вам надо в другое место, значит пора менять жизненный курс и уходить на запасной аэродром. Весь вопрос хватит ли вам керосина в баках, чтобы оказаться там, где изначально хотелось бы.

- И как рассчитать сколько там в топливном баке осталось, - спросил меня Петр, - дотяну ли я до своего райского островка?

- Проблема в том, что "топливомер" в таком полете ни у кого не работает, известен лишь самый лучший момент, когда стоит заняться действительно для вас важными делами, -ответил я.

- И когда он настанет? –практически в унисон спросили меня оба одноклассника.

- Думаю лучшего момента чем сейчас не найти. Завтра мы уже не будем такими молодыми, красивыми, - ответил я.

Тем вечером мы поделились своими планами на ближайшие пять лет и условились встретиться на том же месте в назначенный срок. Тот из нас, кто окажется ближе к желаемому результату получит особый приз - мой легкоатлетический "оскар"! Либо я докажу, что выиграл его не случайно, либо мои друзья наконец выяснят, кто же все-таки был лучшим! Независимым судьей мы назначили хозяина того бара. Здоровая конкуренция лучший способ стать сильней, а я страсть как не люблю проигрывать.

А как Вы, мой дорогой читатель, проверяете не сбились ли вы с курса ведущего к заветной цели?

С уважением Макс Халтурин!