На первый взгляд может показаться, что фильм «Город монстров» (2015) был либо сиквелом, либо вольным продолжением кинокартины «Кошелек или жизнь» (2007). В обоих случаях мы имеем дело с антологией страшных историй. В обеих лентах действие вращается вокруг празднования Хэллоуина в неком «нехорошем городе».
Нужно отметить, что антологии (не как сериал, а на форма картины) стали весьма популярными, так как зритель всё более и более подвержен последствиям клипового сознания. Ему трудно сосредоточиться на одном сюжете на продолжительное время. Надо сказать, тенденция печальная.
Впрочем, в случае с «Городом монстров» мы имеем дело с неким «фестивалем короткометражек», которые весьма удачно разместили под одной крышей. Короткий формат в этом варианте - это нечто вроде конкурсного задания. Попробуй уложиться в десять минут, чтобы рассказать, полноценную пугающую историю. Опять же краткость – сестра таланта (простите за банальность суждения).
Поскольку в сети явный недостаток информации по этому фильму, то приводим в порядке следования по ленте полный список фрагментов и их режиссеров. «Сластена», Дейв Паркер («Холодная вода», «Окровавленные холмы»). «Ночь, когда Билли устроил ад», Даррен Линн Боусман («Генетическая опера», «Пила 2»). «Гадость», Адам Гираш («Дом у озера», «Плодородная почва»). «Слабый и грешный», Пол Солет («Одинокий волк», «Цепной пес»).
И далее. «Призрак с мрачной ухмылкой», вдохновительница этого проекта Аксель Уэролин («Поместье», «Призраки усадьбы Блай»). «Динь-дон», Лаки МакКи («Смертельный декабрь», «Все болельщицы умру»). «Значит, быть войне», Джон Скипп («Монестрлэнд»). «Пятница, 31-е», Майк Мендес («Осквернители могил», «Мега-паук»). «Выкуп за Расти Рекса», Райан Шифрин («Мерзкий тип», «Проблема Тиффани»). «Дурное семя», Нил Маршал («Псы-воины» «Проклятие ведьмы», «Хэллбой»).
Пересказывать сюжеты этих мини-фильмов, которые образуют сюжетную канву уже полнометражной ленты, не имеет смысла, опять же надо отметить, что фрагменты-эпизоды очень разные по качественному уровню. Где-то банально предсказуемые, а иные весьма неожиданные.
Конечно же, самый сильный оставили на финал, ибо «Дурное семя», являющееся очень умелой пародией на «Секретные материалы», выше всяких похвал. Хотя и создателем был далеко не новичок. В то же самое время весьма качественным является «Выкуп». Это очередная импровизация на тему «Вождя краснокожих», но очень-очень инфернальная. На сей раз киднеперы реально влипли, и добежать до «канадской границы» может не получиться.
В остальном ярко выраженным является мотив состязания стилей и жанров. Например, «Значит, будет война» в буквальном смысле говорит о противостоянии классического хоррора и слэшеров. В «Пятнице, 31-е» указанные слешеры состязаются с «похитителями тела». В эпизоде «Слабый и грешный» силами меряются вестерн, хоррор и кино о молодежных бандах.
Лично меня больше всего впечатлило построение «Гадости». Жестокие детишки наличествуют во многих фильмах ужасов. И любой из зрителей задается вопросам: ну чего привязались к этим взрослым укуркам? Однако есть эффектная развязка, ибо история ой как непроста, ой непроста.