70K подписчиков

Когда Хэллоуин как бы ни при чем

277 прочитали
На первый взгляд может показаться, что фильм «Город монстров» (2015) был либо сиквелом, либо вольным продолжением кинокартины «Кошелек или жизнь» (2007).
На первый взгляд может показаться, что фильм «Город монстров» (2015) был либо сиквелом, либо вольным продолжением кинокартины «Кошелек или жизнь» (2007).-2

На первый взгляд может показаться, что фильм «Город монстров» (2015) был либо сиквелом, либо вольным продолжением кинокартины «Кошелек или жизнь» (2007). В обоих случаях мы имеем дело с антологией страшных историй. В обеих лентах действие вращается вокруг празднования Хэллоуина в неком «нехорошем городе».

Нужно отметить, что антологии (не как сериал, а на форма картины) стали весьма популярными, так как зритель всё более и более подвержен последствиям клипового сознания. Ему трудно сосредоточиться на одном сюжете на продолжительное время. Надо сказать, тенденция печальная.

Впрочем, в случае с «Городом монстров» мы имеем дело с неким «фестивалем короткометражек», которые весьма удачно разместили под одной крышей. Короткий формат в этом варианте - это нечто вроде конкурсного задания. Попробуй уложиться в десять минут, чтобы рассказать, полноценную пугающую историю. Опять же краткость – сестра таланта (простите за банальность суждения).

Поскольку в сети явный недостаток информации по этому фильму, то приводим в порядке следования по ленте полный список фрагментов и их режиссеров. «Сластена», Дейв Паркер («Холодная вода», «Окровавленные холмы»). «Ночь, когда Билли устроил ад», Даррен Линн Боусман («Генетическая опера», «Пила 2»). «Гадость», Адам Гираш («Дом у озера», «Плодородная почва»). «Слабый и грешный», Пол Солет («Одинокий волк», «Цепной пес»).

И далее. «Призрак с мрачной ухмылкой», вдохновительница этого проекта Аксель Уэролин («Поместье», «Призраки усадьбы Блай»). «Динь-дон», Лаки МакКи («Смертельный декабрь», «Все болельщицы умру»). «Значит, быть войне», Джон Скипп («Монестрлэнд»). «Пятница, 31-е», Майк Мендес («Осквернители могил», «Мега-паук»). «Выкуп за Расти Рекса», Райан Шифрин («Мерзкий тип», «Проблема Тиффани»). «Дурное семя», Нил Маршал («Псы-воины» «Проклятие ведьмы», «Хэллбой»).

Пересказывать сюжеты этих мини-фильмов, которые образуют сюжетную канву уже полнометражной ленты, не имеет смысла, опять же надо отметить, что фрагменты-эпизоды очень разные по качественному уровню. Где-то банально предсказуемые, а иные весьма неожиданные.

Конечно же, самый сильный оставили на финал, ибо «Дурное семя», являющееся очень умелой пародией на «Секретные материалы», выше всяких похвал. Хотя и создателем был далеко не новичок. В то же самое время весьма качественным является «Выкуп». Это очередная импровизация на тему «Вождя краснокожих», но очень-очень инфернальная. На сей раз киднеперы реально влипли, и добежать до «канадской границы» может не получиться.

В остальном ярко выраженным является мотив состязания стилей и жанров. Например, «Значит, будет война» в буквальном смысле говорит о противостоянии классического хоррора и слэшеров. В «Пятнице, 31-е» указанные слешеры состязаются с «похитителями тела». В эпизоде «Слабый и грешный» силами меряются вестерн, хоррор и кино о молодежных бандах.

Кадр из фильма «Город монстров»  (2015)
Кадр из фильма «Город монстров» (2015)

Лично меня больше всего впечатлило построение «Гадости». Жестокие детишки наличествуют во многих фильмах ужасов. И любой из зрителей задается вопросам: ну чего привязались к этим взрослым укуркам? Однако есть эффектная развязка, ибо история ой как непроста, ой непроста.