Кто бы мог подумать, что лечение по телефону, от которого постоянно все отмахивались, станет основной формой медицинской помощи в тяжелые вирусные времена? Многочисленные мессенджеры, видеозвонки и дешевые аудиозвонки многократно расширили возможности коммуникации в нашем обществе, в том числе и в медицине.
Каков же первый опыт дистанционной медицины? Оказывается, современные методы коммуникации упрощают и расширяют возможности медицины. Команда наших врачей активно стала использовать мессенджеры в своей работе и вот какой опыт мы приобрели.
1. Это удобно для пациентов, особенно, для молодых. Задать организационный вопрос, уточнить расписание - вполне хватает короткого текстового сообщения, чтобы получить ответ.
2. Контроль лечения. Некоторые пациенты после приема не нуждаются в активном очном наблюдении. Корректировки доз препаратов или времени приема вполне можно осуществить по телефону или через мессенджер. Это не только удобно пациенту, так как экономится просто огромное количество времени, сил и средств, но удобно и врачу, так как пациент легче "контролируется", чаще выходит на связь и больше привержен лечению.
3. Первичные консультации. Да, бывает и такое, когда люди, нуждающиеся в приеме узких специалистов, находятся далеко: в деревне, в далеком районном центре или вообще в другой стране. В нашей команде чаще всего такими консультациями занимается психотерапевт.
4. Обсуждение результатов обследований и анализов. Многие пациенты, имея на руках результаты анализов не знают как их интерпретировать и что делать дальше. Часто мы расшифровываем электрокардиограммы (ЭКГ), так как во многих медучреждениях ЭКГ снимают, но почему то врач их не расшифровывает.
Сейчас можно сказать точно, что опыт дистанционной медицины имеет положительные стороны и их надо развивать. Быстрота и удобство коммуникации экономит много сил, времени и средств, позволяет получить больше точной и нужной информации.
#медицина #дистанционная медицина