- Мы Вас так любим и ценим, Фрау Мюллер. Чтобы мы без Вас делали, - говорит мне Анна Петровна вот уже не в первый раз. - Куда сейчас без английского?! А учительница у Стеши... ну, так себе, честно сказать. Они только тексты читают. Учат слова и готовят сообщения. Задают много, но что-то я не вижу эффекта от такого обучения.
- Да, и Соне пора за английский браться. В третий класс идёт! - продолжает Анна Петровна в июне. - Вы знаете: у нас ведь родная тётя в Америке? В общем, нам без Вас никуда. Соне надо бы уже сейчас начать заниматься.
Стеша занимается у меня четвертый год. До этого года ходила на занятия исправно. Иногда только могла среди учебного года слетать с родителями на дней 10-14 в Турцию или Египет. Тогда уроков, по понятной причине, не было.
Соня - только начала нормально заниматься этим летом. Хотя нормально это тоже назвать сложно. В июне занятия были раз в неделю. Каникулы ведь. В июле обе девочки поехали в санаторный лагерь. Есть такой, оказывается. В конце июля- первой половине августа я была в отпуске. Понятно, что занятий тоже не было. Две последние недели августа, правда, девочки приходили на занятия исправно. Один раз занятия пришлось перенести - у мамы был день рождения и гости. Но летом это сделать несложно.
Главное делать это заранее, а не в тот же самый день. А то у некоторых родителей такое представление о работе репетитора: работает 7 дней в неделю с 8.00 до 22.00 без еды, перерывов, выходных и отпуска. И ждёт Петю, Васю, Гену и Любу на занятия круглосуточно. Чего уж там! По первому зову на занятия к любимым ученикам бежит! Так как репетитор - это такой робот, которому платят деньги за услуги образовательного характера. Поэтому нечего ему болеть, по врачам ходить, детей своих родных видеть и - упаси Боже! - воспитывать или лечить их. Репетитор, как пионер из СССР, всегда готов подстроиться к переносу любого занятия на любое время. Ладно, это лирическое отступление.
Сентябрь. Первую неделю сентября я была на больничном, то есть уроков не было. Думаю, ни дети, ни родители особо не расстроились - школа снова ворвалась в жизнь всех и каждого, и надо снова адаптироваться к ней.
Но вот я уже в строю, как говорится, готова к труду и обороне. Расписание, как это обычно происходит в начале года, корректируется: то классный или информационный час у кого-то в день наших занятий вдруг появится, то расписание в музыкалке или художке дадут хорошо, если к середине сентября, то расписание кружков и спортивных секций наше расписание заново перепишет. Это нормальный процесс, и я воспринимаю его как должное.
Работаю, значит, периодически двигая уроки то туда, то сюда. Накануне уроков у Стеши и Сони (они друг за другом были записаны ко мне на среду) звонит мне Стешина мама:
- Фрау Мюллер, можно девочки завтра на занятия не придут? Соня ещё к школе не адаптировалась после лета (13 сентября на календаре), а Стеше много уроков в школе задали. (У Стеши 6 класс, и она отличница. - Это моё дополнение).
Мне не хочется вот просто так терять два урока. Тем более я неделю сама болела. А больничные, как известно, у репетитора за свой счёт. Я это так просто думаю. И отвечаю, как обычно говорю всегда всем своим ученикам:
- Хорошо. Переносить уроки будем?
- Да, да, конечно. Только чуть позже. В четверг у Сони родительское собрание. И точно скажут, когда какое расписание будет. Знаете, может, пусть Соня на этой неделе вообще пока не приходит? (У Сони по просьбе мамы два занятия в неделю, второе - в четверг). Или вообще второе занятие отменить?
Скрепя сердце, соглашаюсь. Я ведь не могу заставлять приходить ко мне на уроки. Занятия с репетитором - дело добровольное!
Ох, минус три урока. Опять отмена занятий. И не по болезни, как видите. Жду четверга.
Четверг прошёл. Прошла и пятница. И даже суббота. Мама девочек мне не звонит и не пишет. Я не знаю, что по итогу они решили: ни сколько уроков они хотят, ни в какие дни. Даже расписание для Стеши и Сони пока под вопросом.
Пока мама девочек думает, я продолжаю записывать на занятия новых учеников. И старых тоже, которые уже знают своё школьное расписание и расписание других школ, секций и кружков.
Пишу маме Стеши и Сони сама. Спрашиваю о переносе пропавших (не по моей вине) занятий. В сентябре есть свободные места для их переноса, так как некоторые мои ученики сейчас болеют.
Анна Петровна радостно сообщает, что согласна перенести пропущенные девочками занятия и называет дни, когда они могут прийти. Я, конечно, рада. Но очень вскоре выясняется, что 6 занятий в течение одной недели - это очень тяжело для девочек. И в течение других недель она не хочет дополнительных занятий. Но Анна Петровна считает, что Соне лучше пока заниматься два раза в неделю. Наконец мы составляем расписание занятий. У Сони второе занятие стоит в субботу. И я выдыхаю: не люблю неопределённость.
Девочки приходят на следующей неделе на два занятия - в будние дни.
Около 22.00 в пятницу мне приходит сообщение от Анны Петровны (правописание и пунктуацию оставляю без изменения):
- Фрау Мюллер, Стеша заболела - темп и кашель.
Отвечаю:
- Здравствуйте. Понятно. Пускай поправляется.
Пишу и сама себе думаю: нет завтра занятия у Стеши. По субботам занятия у Сони. Поэтому напоминаю об этом маме девочек.
Анна Петровна мне отвечает:
- Сони нетв деревне, думала м заее С оню.
Я начинаю сомневаться в том, что вообще переписываюсь с мамой. А вдруг младшая девочка с маминого телефона мне пишет? Позвонить не решилась, так как уже было пол-одиннадцатого ночи.
Написала только, что не поняла то, что написано.
Значит, наступает суббота. Жду Соню на урок. Сони нет. Звоню Сониной маме. Анна Петровна мне бодрым голосом сообщает, что написала мне (в 22.30!), что Соня в деревне: её, оказывается, бабушка на выходные к себе взяла. И Сонина мама просит прощения, что непонятно написала: поздно было, и спать очень хотелось. Про спать, соглашусь. Мне тоже в 22.30 спать хотелось, а не на сообщения по работе отвечать!
Мне неприятно, что меня так просили об уроках, а тут такое посещение!
Опять спрашиваю про перенос урока. На этот раз урок переносим.
Вот сижу и думаю, так ли меня "любят и ценят", как мне говорят? Или "любят и ценят" меня ровно до тех пор, пока я нужна? А когда стану не нужна, то "любить и ценить" будет уже незачем.
Так и хочется сказать: меня не надо любить, меня достаточно уважать, как человека.
P.S. В течение двух последних лет, мне особо некуда переносить те уроки, которые пропадают. Но я не имею права не спросить о переносе. А вдруг ученикам занятия надо больше, чем мне? Хотя что-то в последнее время мне такие ученики встречаются всё реже и реже.
А у Вас часто отменяются занятия, коллеги? И переносите ли Вы те занятия, которые пропадают.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
#репетитор по английскому #репетиторство #родители и учитель