Известная болезнь большинства двигателей производства родного АВТОВАЗа — клин помпы. Обычно это приводит к фатальным последствиям: двигатель нужно разбирать и ремонтировать. В чем может быть причина неполадок, рассказывает портал «АвтоВзгляд». Поломка помпы — частая неприятность, случающаяся с тольяттинскими моторами. Не обошла она стороной и автора этих строк. Однажды на трассе я услышал небольшой треск под капотом и мотор заглох. Потом вызвал эвакуатор, а когда в сервисе разобрали двигатель, поставили неутешительный диагноз — клапаны погнулись. В итоге мотор ждал капитальный ремонт. Обычно неисправность помпы проявляется заранее. Появляются течи антифриза на соединениях насоса или видно запотевание корпуса. Наконец — шум при работе, то есть шуршание или треск, как было у меня. Так почему, скажем, на LADA Granta помпа может заклинить уже на 40 000 км пробега, а у LADA Vesta с мотором 1,8 л она спокойно работает до 80 000 км и больше? Для этого нужно посмотреть на конструкцию узла. Важ