1. В век изобилия способов онлайн-общения и дистанционного образования живые встречи и беседы становятся особенно ценными. Во время пандемии даже появилось мнение, что живое общение вскоре станет привилегией богачей и представителей высшего общества.
Но сегодня не об этом. Сегодня я начинаю серию статей о хороших манерах для адекватного и комфортного общения друг с другом.
Писать на эту обширную и такую важную тему меня подтолкнула потребность учиться общаться грамотно и эффективно.
А как известно, чтобы научиться чему-то самому, начни учить этому других.
Итак, начнём. Знакома ли вам ситуация, когда на разговор потрачено 20 минут, а вы так и не поняли, что хотел от вас собеседник?
Это называется «мёртвая зона коммуникации».
Чтобы избежать попадания в подобные ситуации, важно помнить всего два основных правила эффективного общения:
- то, что мы говорим, это не обязательно то, что слышат люди.
- то, что они слышат, более важно, чем то, что мы говорим.
Прочитайте эти два правила ещё раз меееедленно и вдуууумчиво.
Ещё лучше стараться внедрять эти правила в живое общение: вы удивитесь, насколько легче станет понимать друг друга!
Специалист по деловому этикету американка Мэри Митчелл выделяет четыре типа личности, которые дают нам понять, каким образом тот или иной человек воспринимает информацию.
Это:
- Активист
- Контролер
- Конформист
- Логик
Хочу заметить, что каждый человек может развить в себе качества всех четырех категорий. Но одна или две всегда будут доминировать над остальными. Ни один из этих типов личности не является ни лучшим, ни худшим – все они просто разные.
Все, что нужно для эффективного и комфортного общения, лишь определить, к какой категории относится наш собеседник и каким образом ваш супруг/начальник/партнер/клиент воспринимает информацию. Тогда мы упростим себе понимание людей, с которыми общаемся в разных сферах жизни.
Перед нами первый тип – Активист. Ему необходимо быть признанным: похвала – вот настоящая мотивация для Активиста. Он быстро поглощает информацию, принимает решения спонтанно, полагаясь на интуицию. Ему не нужны детали – достаточно общей картины решаемого вопроса. Отлично работает в команде.
КАК РАСПОЗНАТЬ: на рабочем столе объекта обычно беспорядок; любит шутить и хорошо проводить время.
Второй тип – Контролер. «Let’s do it!» - это про него. Контролер сосредоточен на результате. Как следствие пустую трату времени считает преступлением. Он хочет получить информацию быстро и полностью. Воодушевляется фразами типа «Давайте доберемся до самой сути». А если Контролер услышит что-то вроде «Этот проект бросает вызов», он незамедлительно начнет действовать и непременно добьется результата.
КАК РАСПОЗНАТЬ: работает над задачей, даже когда другие уходят на кофе и покурить.
Переходим к третьему типу – Конформист. Это человек, ищущий согласия во всем. Ценный командный игрок. Его решения взвешены и обдуманы, кроме того в них отражены чувства и позиции большинства коллег. Конформист хочет быть уверенным, что все понимают то, что происходит.
КАК РАСПОЗНАТЬ: не может работать среди хаоса; стремится узнать разные точки зрения.
Четвертый тип – Логик. Детальную информацию предпочитает получать в письменной форме. Любит изучать точные данные и их подтверждения из разных источников. Решения принимает медленно и с большой осторожностью.
КАК РАСПОЗНАТЬ: лучше всего работает один.
Дорогие читатели? Какие типы узнали в себе или в близких? Делитесь своими наблюдениями в комментариях!