Найти тему
183,6K подписчиков

Опытные огородники подсказали интересный способ посадки чеснока - с древесной золой

34K прочитали

Среди моих подписчиков огромное количество невероятно умных и очень опытных огородников. И часто они дают очень полезные советы в комментариях под статьями. Недавно они подсказали мне один интересный и совершенно незамысловатый способ посадки озимого чеснока.

Никакой предварительной подготовки
Никакой предварительной подготовки

Сначала я сомневалась, но рекомендация прозвучала от нескольких человек одновременно. Я подумала и пришла к выводу, то стоит попробовать. И хочу сказать, что этот метод оказался лучшим, чем был у меня до этого. Но на результат посмотрю следующим летом. Большая часть чеснока у меня посажена обычным способом - с предварительной обработкой зубчиков обеззараживающими растворами.

Суть предложенного метода заключается в посадке сухими зубками. Головку разделить и сразу же высаживать. Т.е. никаких замачиваний производить не нужно.

А роль дезинфицирующего средства должна сыграть древесная зола. У меня её в избытке, поскольку баня у нас на березовых дровах.

У меня оставалось немного свободного места на грядке, где я уже высадила озимый чеснок. Не хватило обработанных зубчиков на пару рядков. Здесь я решила провести эксперимент по советам подписчиков.

Первый ряд у меня с древесной золой, а второй - с доломитовой мукой. Да, такие советы в комментариях тоже были.

Добавляю свежую золу в лунку
Добавляю свежую золу в лунку

Грядка под чеснок у меня начинает готовиться примерно с конца августа. Грунт заправляется биогумусом, минеральными удобрениями и доломитовой мукой. Перекапывается. По поверхности сеются сидераты. В этом году это фацелия. К моменту посадки фацелия уже всходит.

Я аккуратно делаю лунки специальным приспособлением и раскладываю зубчики чеснока. Прикрываю почвой. Фацелия продолжит свой рост и под снег уйдет уже с большой вегетативной массой. Она выступает в зимнее время мульчей. А весной становится средством обогащения верхнего слоя грунта дополнительной органикой. Так удается привлечь большое количество дождевых червей на грядку, благодаря чему грунт очень рыхлый и чеснок растет крупным.

Раскладываю зубчики
Раскладываю зубчики

Здесь я сделала всё точно также, но в лунки добавляла древесную золу или доломитовую муку. Зубчики чеснока от “рубашек” не освобождала. Высаживала так, как есть. Когда я замачиваю чеснок перед посадкой, то тоже не снимаю с него наружные оболочки. Считаю, что они обеспечивают защиту от неблагоприятного воздействия.

Закапываю
Закапываю

Почему я думаю, что этот способ проще моего? Да потому что жизнь у меня довольно активная. Событий в ней происходит много. Дел каждый день несметное количество. И довольно часто я просто забываю о том, что меня со вчерашнего дня замочены зубчики чеснока, семена гороха и т.д. И это не очень хорошо сказывается на всхожести посадочного материала.

Но считаю необходимым обеспечивать защиту растений от патогенов. У меня участок на сегодняшний день нельзя назвать чистым от грибных инфекций и некоторых вредителей. Поэтому меры предпринимать необходимо. Но повторюсь, результат этого эксперимента я узнаю только на следующий год. Пока же верю моим любимым подписчикам!

Благодарю вас, дорогие мои, за ваш опыт, знания и открытость, благодаря которой вы щедро ими делитесь со мной и всеми остальными огородниками.