Краткая предыстория.
В обычном городе, в заколдованном от людских глаз парке, живёт волшебница Вия. На вид ребёнок девяти лет, но на самом деле умудрённая годами женщина. Любит она приносить людям радость и дарить душевное тепло. Помогают ей в этом крохотные вязанные миниатюры. Трое медвежат: Потапыч, Зязя и Умка.
Однажды она встречает мальчика Ромашку. Волшебника слова, что живёт на цветочной клумбе. Вия, приглашает к себе домой Ромашку. В это время к ним прилетают космические собачки. Крохотные миниатюры, что путешествуют в мыльных пузырях во вселенной.
Через некоторое время они пропадают. Защитой купол парка растворяется. Друзья узнают, что собачки бросились на поиски «фарфоровой принцессы». Вия и Ромашка бросаются на помощь.
Заколдованная Волшебница.
Вия и Ромашка выбежали из домика. Следом выскочили вязанные медвежата. Ромашка осмотрелся. Светило солнце, дул слабый ветерок, принося аромат полевых цветов. «Как странно, вроде и ничего не изменилось. Только нет защиты.» — Подумал он осматриваясь.
— Вия, куда же нам идти? — Пискнул Зязя.
Обычно он первым начинал действовать, за что и называли его непоседой. Но сейчас он смирно стоял возле крыльца Виеного домика и с мольбой смотрел на неё.
— Сперва надо вернуть магическую защиту. — Не оборачиваясь, произнесла она, и закрыв глаза, прошептала короткую фразу.
С её рук стёк солнечный туман, и в мгновение ока развеялся на блестящие искорки.
— Как странно. — Прошептала она, рассматривая собственные ладони.
В кустах противно захихикали. Ромашка нахмурился и смело бросился в сиреневые кусты. Не отставая, побежали и миниатюры. Вия беспокойно вскрикнула:
—Стойте! Это засада!
Но её никто не слушал. Ромашка словно крупный жук ломанулся сквозь ветви. За ним Зязя и Потапыч. Тот остановился и приподнял ветку. Мия шустро юркнула под ней. Куст зашевелился, посыпались зелёные листья.
— Да что же это такое! — Всплеснула Вия руками и побежала следом.
Неожиданно трава потеряла упругость. Ноги начали утопать в почве, словно она пыталась бежать по болоту. Всё вокруг замирало. Ей показалось, что воздух превращается в кисель. В то самое состояние, когда он немного постоит, остывая.
Вия крикнула. Но не услышала собственный голос. Будто в тумане она раздвинула ветки куста и шагнула вперёд. Пришлось продираться как сквозь чащобу. Вию больно царапнуло по лицу, он она, сжав губы упорно двинулась вперёд. Гибкие ветки постепенно приобретали жёсткость металла. Воздух тяжелел. Каждый вздох давался с трудом. Вия остановилась, и что есть мочи выкрикнула заклинание. Яркая вспышка осветила всё вокруг. Она будто со стороны увидела себя стоящей среди веток сирени, а рядом творил тёмное колдовство безобразного вида человекообразное существо. Большие заострённые уши, нос пуговкой на волосатой мордашке. Полные губы исказились в злобной гримасе. Существо водило скрюченными пальцами, будто паук плёл паутину.
— Гоблин! — Вскрикнула Вия и потеряла сознание.
Ромашка и миниатюры выбежали на маленькую поляну. Позади кусты, по бокам возвышались сказочные моховые грибы. Всё заволокло синеватой дымкой. Несмотря на летний зной, друзей пробирал ледяной холод.
— Ромашка, смотри! — Закричала Умка, указывая вязанной ручкой.
Он оглянулся и побледнел. За веткой в трёх шагах лежала Вия. Хрупкая, беззащитная, больше похожая на восковую куклу, чем на человека, а над ней склонилось волосатое существо с полными губами. Оно со свистом вдыхала жизненную энергию, что выходила из приоткрытого рта Вии.
— Ой, боюсь, боюсь. — Захныкала Умка.
Зязя юркнул за спину Потапыча. Тот замер, с широко распахнутыми глазами.
— Вия, — прошептал Ромашка, — нет, так нельзя.
Растерянное лицо приобрело уверенность. Он сжал кулаки и грозно крикнул:
— А ну, отошёл от неё.
Гоблин прервал своё занятие и отшатнулся. Вия тихо застонала. Увидев Ромашку, гоблин вытянул вперёд когтистые лапы и зашептал, сплёвывая слова с полных губ.
Ромашка отшатнулся. В душу пробиралось нечто липкое, холодное, неприятное. Не осознавая, он потянул из кармана заветный блокнотик. Гоблин быстрее зашевелил когтистыми пальцами. Его морда исказилась, глаза сузились. Сверкнули два острых клыка.
Ромашка выдохнул и быстро написал: «исчезни».
Гоблин заорал. Его тело затряслось, медленно теряя плотность. Вскоре он пропал со звонким хлопком. Дымка рассеялась. Ярко впихнуло солнце. Сразу стало тепло и уютно.
Друзья бросились к лежащей на траве Вии. Ромашка приподнял Вию, и не сильно затряс.
— Вия, Вия, очнись. Ну, пожалуйста.
Его глаза заблестели от слёз. Миниатюры прижались к Вии и обхватили своими лапками. Постепенно бледность спала, щёчки Вии порозовели, и она распахнула глаза.
— Всё прошло, мои хорошие.
— Вия. — Растянулся в улыбке Ромашка.
— Спасибо. Если бы не ты.
— Кто это был, такой страшный и злобный? — Поинтересовался Потапыч.
— Болотный гоблин. — С трудом поднявшись ответила Вия. — Я теперь знаю, где искать собачек. Вот только …
— Что? — Забеспокоился Ромашка.
— Колдовство пропало. — Выдохнула Вия.
Потапыч нахмурился и сжал кулачки.
— Ничего, найдём эту жабу болотную, всё отдаст.
Вия грустно улыбнулась.
— Вы настоящие друзья. Рома, отправляйся в путь. Тебе нужно выехать за город. Там, за оврагом, есть лесопосадки и небольшое болотце. Плохое место, заброшенное. Что-то или кто-то пробудил спящее зло.
— Я пойду с тобой! — Смело воскликнул Потапыч.
— И я! — Добавила Умка.
— И я. — Пискнул Зязя.
— Мы найдём их, обещаю. — Серьёзно ответил Ромашка. — Но как же ты? Мы не бросим тебя.
— Не волнуйся. Я приготовлю снадобье из пыльцы. Восстановлюсь. Не теряйте времени. Если до захода солнца они приведут фарфоровую принцессу, то смогут сыграть «Чёрную свадьбу». Этого допустить нельзя. Ах, жаль, на приготовление зелья уйдёт много времени.
Она обняла Ромашка за плечи и взглянула в его глаза:
— Я найду тебя, используй магию слова.
— Не подведу, обещаю. — Ответил Ромашка, и быстро чмокнув Вию в щёку, направился прочь из парка.
Не отставая за ним, поспешили вязанные миниатюры. Вия проводила их взглядом и украдкой смахнула выкатившуюся слезинку.