Найти тему
4,9K подписчиков

Чем все закончилось

48K прочитали

Это заключительный рассказ. Начало здесь:

Все эти рассказы объединены в подборку о домашнем насилии.

Лена и ее второй муж уехали в Тульскую область. Мы не виделись и не созванивались несколько лет. Своих координат моя одноклассница не оставила, мой номер телефона у нее был, но она не звонила. Новая жизнь на новом месте, вполне объяснимо. К тому же близкими подругами мы никогда не были, поэтому я не обижалась и, честно говоря, не скучала.

Кто-то из одноклассников рассказал, что Толик развелся все-таки с женой и уехал к брату. Устроился на работу и женился во второй раз. Алименты платил, но с сыновьями не виделся. Бывшая жена после развода взяла себе девичью фамилию.

Однажды меня кто-то дернул за рукав в магазине, я повернулась и увидела Лену! Она сказала, что приехала продать родительскую квартиру, остановилась у бывших свекра и свекрови, потому что приехала с дочерью, а бабушка и дедушка давно не видели внучку. Первый ленкин муж был снова женат и жил отдельно от родителей.

Вечером Лена пришла в гости. И стала рассказывать о том, как жила все это время.

Сначала все было замечательно. Новый зять маме понравился, начали перестраивать дом. Лена устроилась работать на скорую. А потом мама умерла...

Если помните, второй муж был старше Лены на 18 лет. И непонятно - то ли у него что-то случилось с головой, то ли эти странности были всегда, но успешно маскировались, но он начал безумно ревновать свою, более молодую, жену. И это была, судя по рассказу моей одноклассницы, болезненная ревность.

Лена работала на скорой. Смены были и дневные и ночные. Разумеется, водитель на машине скорой помощи был мужчина. Я не помню - одна ли Лена работала или с кем-то вдвоем, а если в бригаде и был второй человек, то это был медик-мужчина.

В общем, решил Виктор Анатольевич, что жена изменяет ему с водителем скорой помощи. Поэтому, помимо скандалов, он начал за женой следить. Она в ночную смену, а он следом за ней и заглядывает в окна станции скорой помощи. За этим занятием был застукан сотрудниками скорой не единожды. Сотрудники-мужчины жалели Лену и как-то раз поговорили с ревнивцем по душам. Что еще больше укрепило его уверенность в том, что жена ему изменяет. Но его ночные слежки прекратились.

Тогда он приобрел где-то "жучки" и стал цеплять их к медицинской форме жены. Услышав про "жучки", я на время потеряла дар речи, а, когда этот дар ко мне вернулся, робко поинтересовалась - а где он их взял?!

Лена пожала плечами. Жучки обнаружили так же ленкины коллеги. После такого позора Лена подала на развод. После чего когда-то даривший цветы, носивший на руках и стоявший на коленях мужчина просто побил свою более молодую жену.

Наверное все же есть женщины-жертвы. И мужчины чувствуют это, как мне кажется, на подсознательном уровне. Потому как, за исключением натуральных садистов, с женщинами другого типа так себя не ведут.

Я встретила как-то в магазине первого мужа Лены, стоматолога, с его второй женой. Молодая девица. Стоматолог катил тележку, жена шла рядом. Он взял с полки какую-то банку с консервами. Девица недовольно воскликнула - ты что - эту гадость есть собрался? И он послушно положил банку обратно на полку. Я еще тогда подумала, что вряд ли он поднимает руку на эту женщину.

Лена все же развелась. Дом по завещанию мамы остался ей, поэтому Виктору Анатольевичу пришлось уехать. Не сразу, он еще походил, потрепал уже бывшей жене нервы, она даже заявление в правоохранительные органы подавала. Но все же уехал. Куда Лена не знала.

А дом-то находился в процессе перестройки, денег не хватало, вот Лена и приехала продать квартиру родителей. У дочки, Кати, все хорошо, занимается профессионально танцами, отличница в школе.

Мы еще немного поболтали и разошлись. Как оказалось - навсегда...

Этим летом я встретила маму Толика. Я встречаю ее время от времени, здороваемся, перекидываемся парой слов. Так и в эту встречу. Постояли, поговорили о дачных делах. И вдруг она говорит - ты, наверное, не знаешь... Толик и Лена погибли год назад... автомобильная авария...

Тут она заплакала, и мне было не до вопросов о том, каким образом Толик и Лена все же сошлись и сколько лет прожили вместе.

После такого известия я долго рассматривала старые школьные фотографии и вспоминала моих одноклассников. Кроме Толика и Лены ушли уже еще несколько человек...

Такой вот печальный финал.

Это заключительный рассказ. Начало здесь: Все эти рассказы объединены в подборку о домашнем насилии. Лена и ее второй муж уехали в Тульскую область. Мы не виделись и не созванивались несколько лет.

P.S. Эту историю летом, после встречи с мамой Толика и разглядывания фотографий, я рассказала своей близкой подруге и соседке. Она не местная, переехала к нам несколько лет назад. Есть ребенок, с мужем разведена. Она выслушала мой рассказ, а потом сказала - а знаешь почему я с мужем развелась и уехала? Он тоже на меня руку поднимал.

Мы знакомы уже несколько лет и никогда она не рассказывала мне об этом.