Здравствуйте.
Сегодня хочу поговорить о росте цен и о том, как люди на это реагируют.
Рост цен на товары и услуги - достаточно обычное явление в нашей жизни. Многим это не нравится, что понятно. Многие не понимают, почему это происходит и сильно ругают за это продавцов (или тех, кто предоставляет услуги).
Да, это происходит не всегда синхронно с повышением заработной платы, или не всегда соизмеримо с ее повышением. Все справляются с этим по-разному: кто-то ищет более высокооплачиваемую работу, кто-то начинает экономить разными методами.
Но в целом типичное эмоциональное отношения людей к росту цен одинаковое - реакция у всех, как под копирку: "Офигели, грабят нас, наживаются!" и тому подобное.
Например, повышение цен на услуги сотовых операторов. Мне, как и одной моей знакомой, на днях прилетело письмо от МТС, в котором говорится о том, что с 1 октября наш тарифный план будет стоить не ХХХ рублей, а ХХХ + 50 рублей. Да, неприятно, кто же спорит? Знакомая так вообще долго и злобно ругала всех операторов без исключения с применением непереводимой игры слов. Но!
Во-первых, будем честны, +50 рублей в месяц - ну, совершенно не те деньги, из-за которых стоит поднимать себе нервы. Ответьте сами себе, насколько критичны для вас 50-100 рублей?
Во-вторых, у меня иногда складывается ощущение, что сотовые операторы - главный корень зла в стране, и они несут ответственность вообще за все беды, которые с нами происходят. Уж так их хают за все. А на секундочку, в тех же США связь куда дороже и куда хуже. Хотите, чтобы было, как у них?
Цены растут на все, на продукты питания, топливо, услуги ЖКХ, бытовую электронику, на все, на все услуги в том числе. Выросшие цены на услуги ЖКХ, например, многих вынуждают менять жилье. Многие меняют машины на более дешевые, потому что они "кушают" меньше и обслуживать их дешевле.
Так почему же, когда дорожает абсолютно все, цены на что-то (в данном случае - на мобильную связь) должны быть прибиты и не меняться? Растут расходы обслуживание сетей, регулярно поднимаются цены на электричество. То есть вся себестоимость в целом растет. И ведь операторы, как и всех, должны платить своим сотрудника зарплату, на что-то развиваться, и еще что-то нужно оставить себе на карман.
То есть в целом логика понятна. Не получится сдерживать цену на свой продукт, когда все остальное дорожает. Такова уж закономерность, все взаимосвязано. Увеличиваются ваши базовые расходы - увеличивается цена на ваш товар или услугу.
Так вот, вернемся к знакомой. Она занимается стрижкой. Стрижет людей за деньги, подрабатывает таким образом. Я хожу к ней стричься. Давно хожу. Цена на ее услугу последнее время составляла 300 рублей.
И как раз во время последней стрижки, когда мы разговорились, и она сетовала на то, что МТС поднимают абонентскую плату, она говорила так: "Ну, козлы, сволочи! Грабят же, грабят, ну, куда уже вам, когда вы уже подавитесь?".
Спустя пару минут она заканчивает с моей стрижкой и как раз на том месте, когда нужно рассчитываться, она говорит: "400 рублей"... Козлы, сволочи, грабят же, грабят. Я ей процитировал ее же саму, мы посмеялись и разошлись.
Сентенция понятна?