Найти в Дзене

Друг за друга горой

Жил-был в лесу один мышонок. Ох, и озорник был! То лисичке шишек перед норой натаскает. Та выйдет поутру, да лапками в колючие шишки и наступит. А то, бывает, ежикам на спинку тайком гнилых яблок натыкает. Или зайчатам, пока их мама за обедом скачет, вместо игрушек черники переспелой подсунет. Перемажутся все зайчата и норку свою перепачкают, да еще и от мамы им попадет. Весь лес чуть не плакал от этого мышонка-озорника. И вот решили звери того мышонка наказать: изгнать его из лесу, чтоб не возвращался он больше никогда и перестал добрым зверушкам своими шалостями докучать. Собрались звери, взяли мешок - чтоб мышонка того в мешок поймать, да и пошли по лесу искать его. Нашли они его на полянке под старым дубом. Он там как раз желуди собирал для очередной своей шалости. Хотел кабанам эти желуди исподтишка под копыта кидать, чтобы посмеяться, когда кабаны спотыкаться и падать будут. Как услышал мышонок-озорник, что хотят его из родного леса выгнать, как представил, что будет по свету ски

Жил-был в лесу один мышонок. Ох, и озорник был! То лисичке шишек перед норой натаскает. Та выйдет поутру, да лапками в колючие шишки и наступит. А то, бывает, ежикам на спинку тайком гнилых яблок натыкает. Или зайчатам, пока их мама за обедом скачет, вместо игрушек черники переспелой подсунет. Перемажутся все зайчата и норку свою перепачкают, да еще и от мамы им попадет. Весь лес чуть не плакал от этого мышонка-озорника.

И вот решили звери того мышонка наказать: изгнать его из лесу, чтоб не возвращался он больше никогда и перестал добрым зверушкам своими шалостями докучать. Собрались звери, взяли мешок - чтоб мышонка того в мешок поймать, да и пошли по лесу искать его. Нашли они его на полянке под старым дубом. Он там как раз желуди собирал для очередной своей шалости. Хотел кабанам эти желуди исподтишка под копыта кидать, чтобы посмеяться, когда кабаны спотыкаться и падать будут.

Как услышал мышонок-озорник, что хотят его из родного леса выгнать, как представил, что будет по свету скитаться, вдалеке от дома и близких, - заплакал горькими слезами и стал просить зверей, чтоб простили его. Мол, никогда больше не будет озорничать, говорил. Да не поверили ему звери. Мышонок и раньше обещал, что прекратит шалить, да своих обещаний не выполнял. Раскрыли звери мешок и только хотели на мышонка накинуть, да тут из-под всех кустов, из-под корней деревьев, из-под трухлявых пеньков да из земляных норок повыскакивали мышки. Это были мышки всех мастей - большие и маленькие, молодые и старые, серые и коричневые, с пятнышками на хвостиках, ушках или вовсе без пятнышек. Они все как одна бросились защищать своего родственника. Потому что в одном лесу все мышки так или иначе друг дружке дальние родственницы.

Сбежались все мышки под старый дуб, загородили собой мышонка-озорника. А звери - кабаны, да лоси, да лисы - большие, наклонились над мышками, вот-вот мешок накинут. Тогда сто мышек встали плечом к плечу, тесно-тесно, подставили свои спинки. На них вскарабкались еще сто мышек, а на них - следующие сто мышек. И так они карабкались и карабкались друг на друга, пока не выросла на поляне высокая мышиная гора. И заслонила эта гора мышонка-озорника перед зверями. Поняли тогда звери, что значит друг за друга горой стоять. Опустили они свой мешок и договорились с мышками, что те своего родственника-шалунишку на поруки возьмут и воспитанием его сами займутся.

А виновник-то и сам уже понял, что раз за него горой стоят, так, значит, дружбу эту беречь надо, а то неравен час - один он останется перед звериным судом. И перестал он с тех пор озорничать. Мышки научили его веселиться по-доброму - играть в догонялки с зайчатами, в прятки с ежатами, в чехарду с бельчатами. У мышонка появилось много новых друзей, потому что он, на самом деле, был самым веселым мышонком в лесу.