Тайну эстонского парома «Эстония» надежно хранят холодные волны Балтийского моря и правительство. Однако будоражащая история о самом масштабном крушении и могиле под водой для 757 человек время от времени всплывает в СМИ и будоражит сознание людей.
Начало конца
«Эстония» - было одним из самых популярных суден. Паром был большим и уютным, поэтому рейс пользовался спросом. В конце сентября 1994 года, корабль, как обычно, отправился в плавание. Ничего не предвещало беды, хотя, как отмечали очевидцы после аварии, судно вышло с порта немного накрененное на правый бок.
Состояние судна не вызывало у команды и капитана никаких беспокойств. «Эстония» отправилась в рейс в 19-15. До полуночи, на судне все было хорошо. Отчеты команды свидетельствуют об этом.
Ближе к полуночи пассажиры парома начали укладываться отдыхать, а на судне неожиданно появились странные звуки в машинном отделе. Проверить обстановку отправили матроса. Моряк подтвердил, что поводов для беспокойства нет. И «Эстония» продолжила путь.
Однако странные скребущие звуки не затихли. Без пяти час капитана корабля вызвали на мостик. Матросами был совершен еще один обход, но заключительный вердикт остался неизменным: поводов для беспокойства нет.
Спустя 20 минут, на корабле прозвучало два сильных удара. После, события развивались стремительно: визор весом в 55 тонн с легкостью оторвало от общей конструкции корабля, и «Эстония» начала мгновенно набирать воду. Судно быстро уходило под воду. Сигнал бедствия был подан мгновенно, но спасти ситуацию уже не удалось.
Люди пытались покинуть паром любыми способами: на палубе началась паника и хаос. В этой схватке за жизнь могли выжить только сильнейшие. Тем, кто не попал в шлюпки было не сладко – температура воды в Балтийском море была всего 12 градусов, поэтому выжить удалось немногим. Спастись удалось всего 137 людям.
Загадки в темноте
«Эстония» быстро ушла на дно. Власти сразу же объявили причину крушения: технические неисправности. Другие версии даже не рассматривались. В первых списках спасенных числились имена сменного капитана и других членов экипажа, но спустя некоторое время они были подчищены, а состав команды признали полностью погибшим. Ошибка или намеренное действие?
Этот вопрос так и остался без ответа, как и многие другие, появившиеся после крушения парома. Подобная реакция вызвала много беспокойства и слухов. Спустя еще некоторое время власти официально запретили приближаться к затонувшему судну, а нарушителей запрета ожидало суровое наказание, вплоть до лишения свободы. В связи с этим в обществе возникли сразу несколько неофициальных версий.
Одна из них объясняла трагедию терактом, но в таком случае была непонятна причина умалчивания об этом, как о факте. Поэтому вскоре появились слухи о том, что «Эстония» перевозила на борту военную технику или запрещенные вещества.
Родственники погибших неоднократно обращались к властям Эстонии в надежде возобновить расследование причин крушения (последний раз в 2019), но на официальные обращения никто так и не отреагировал. «Эстония» все также продолжает хранить тайны и последних своих пассажиров под холодным массивом волн Балтийского моря.