Найти тему
Записки учительницы 4993758504

При таком отношении к истории российский флаг по утрам не поможет воспитать патриота

Учебники истории надо срочно переписывать или вернуть те, по которым учились дети СССР.

Почему я это сейчас пишу? Потому что только сегодня прочитала Открытое письмо Виктора Альбертовича Оганесяна, директора Первой Гимназии им. А.С.Пушкина г. Севастополя, Министру просвещения РФ.

Я сейчас далека от школы, но общаюсь с бывшими коллегами, и всё, что пишет директор школы, чистая правда. А ещё боль каждого работника школы.

Фото:соцсети
Фото:соцсети

Виктор Альбертович пишет о том, что учителя устали от экспериментов с учебными планами, от ОГЭ и ЕГЭ, от тотального контроля, бесчисленных отчётов, мониторингов, рейтингов, аттестаций…

Но больше всего меня задел пункт 9. Вот он полностью:

«Почитаем современные учебники истории России. Великая Отечественная война. В одном абзаце после слов о мужестве наших солдат несколько раз повторяются «однако», «вместе с тем», «не были», «не подготовили», «не хватало»… С каким-то садистским наслаждением авторы рассказывают, как мы плохо подготовились к войне. Обязательно напомнят, что наши потери в финскую кампанию в три раза превышали потери противника. Но вскользь – о зверствах финнов в Карелии. Обязательно – о миллионах наших пленных в 1941году, но ни слова о том, что в 1944 и 1945 пленных фашистов было столько же. Обязательно – об антигитлеровской коалиции, о втором фронте. Но практически ничего о том, что против нас воевала объединённая Европа, десятки венгерских, румынских, итальянских, словацких, хорватских дивизий. А чьи тяжёлые орудия стреляли по осаждённому Севастополю? Чешские. А чей бензин заливали в баки немецких танков? Румынский. А из чьей руды делали пушки? Из норвежской и шведской. О предателях, коллаборантах, бандеровцах, лесных братьях и прочей нечисти – 20 строк, а о депортации народов, особенно «бедных» латышей, литовцев, с описанием всех ужасов, – полторы страницы. Зато о героической обороне Севастополя – 4 строчки, об освобождении Севастополя – одна строка. А ещё целые параграфы посвящены расстрелам, ГУЛАГам, но сквозь зубы о том, что уже в тридцатые годы ввели всеобщее семилетнее образование, сквозь зубы о том, что внуки вчерашних крепостных стали учителями, инженерами, офицерами, учёными, с оговорками о том, что уже в тридцатые мы были второй экономикой мира… Как можно с таким равнодушием писать учебники истории родной страны!»

После этих строк хочется задать вопросы нашему министру: знает ли он о том, что учителя вынуждены детям преподавать, знаком ли с российскими учебниками истории, сколько можно говорить одно, но ничего при этом не делать?

Доколе будет это продолжаться? Сколько ещё надо писем и возмущений, чтобы вымести поганой метлой из школы всё, что было навязано либеральными реформами 90-х ?

Полный текст письма можно прочитать по ссылке.

#история #школьноеобразование #великаяотечественнаявойна #воспитаниедетей #российскиелибералы #школа