Александр Агеев, один из руководителей московской рок-лаборатории:
Цоя я очень рано услышал, когда, по-моему, Дидуров Леша пригласил их. Тогда ещё был Цой и Рыба, и у них ещё записей не было, или одна была, но я ещё не получил её. Их первый концерт был недалеко от Курского вокзала в кинотеатре "Встреча", в каком-то красном уголке, где Ленин стоял под знамёнами, и там зал со стульями с помойки, штук тридцать, вот там я очутился, и там же были Цой и Рыба, две акустические гитары безо всякого микрофона и погнали. Звучали – "Время есть, а денег нет"," Алюминиевые огурцы", "Бездельник", "Восьмиклассница". Я просто торчал – вот это вроде и не бардовская песня и не рок-н-ролл, но классно всё равно.
В основном хиппи тогда на тот концерт пришли, и Дидуров там привёл своих этих поэтов-писателей. Вот это мне очень запомнилось. Я Вишне потом позвонил, он тогда маленький был, попросил его, что мне нужно вот это вот. Вишня мне прислал, или сам приехал, он приезжал тогда часто, и привез альбом "45", я вообще обалдел — просто супер. Он сначала черновик мне привез, а потом Гребенщиков "КИНО" заинтересовался, они там что-то по-другому записали, те же самые песни, только с другими аранжировками – у меня и тот и тот варианты есть, и они оба хорошие.
А потом уже на фестивале 84 года уже была группа "КИНО", а не Цой и Рыба, и там были все эти — "Транквилизатор", "Начальник камчатки", уже электрическое такое. Но это тоже мне понравилось, правда сыро это было. Тогда же я и "Странные игры" послушал...