нашей иконописной школы академического направления. С каждым новым поколением иконописцев мы изучаем технологию, и непременно практикуемся, и говорим об особенностях грунта под разные виды живописи.
Распускаем кроличий клей в очень чистой воде, учимся измерять процентаж, задавая поправку на полевые условия. Рассказываю в ходе, чем грозит нарушение пропорций, выбор недостаточно качественных материалов, ошибка в изготовлении. Всё это напоминает алхимию , кухню, опыты.
Вот такие микролинзы клея - хорошего, итальянского, без резкого запаха:
Процесс знаком тем, кто на своей кухне делает желе и желейные прослойки для торта :) Клей в холодной воде быстро набухает, линзы становятся похожи на икринки:
И затем на водяной бане (как при приготовлении кофе из неплотных зёрен) варим наш состав.
Вооот такой вид имеет горячий рабочий растворю. Сейчас мы им пропитаем подготовленные доски для икон.
Раствор - жидкий; потом, для приклеивания промежуточного слоя тонкой мягкой ткани, понадобится более крепкий раствор, его мы готовим аналогично.
Проходит время, доски просыхают на всю глубину; теперь можно резать ткань - паволоку и наклеивать её на доску. Это тоже ответственная операция. Ткань - тонкий отстиранный батист или сходные материалы, с прочным переплетением нитей, без дефектов. режем её на куски с запасом;
А затем чуть вывариваем в очень горячем клеевом растворе эти тряпочки, вынимаем их хирургическими щипцами (они очень удобные :)) и раскладываем по поверхности, постепенно и аккуратно растягивая ткань так, чтоб не образовывалось складок и заломов и пузырей.
У малоопытных иконописцев часто не хватает равномерной клеевой пропитки. Добавляем локально порции клея там, где ткань этого требует.
И снова ждём полного просыхания. Затем обрежем лишние хвостики паволоки, проверим ещё раз поверхность ткани - мелкозернистую, аккуратно наполненную клеем, без пятен и блестящих ломких лужиц - и будем наносить собственно грунт тонкими слоями. А пока - моем посуду (сразу: порядок должен быть как в лаборатории, иначе разведем микрофлору голодную - она съест составляюшие будущей иконы) и любуемся на закат за стеной нашей школы.
Пока сохнет наша основа, начинаем выстраивать композицию будущей иконы. Лучшее начало - так называемая венчальная пара; иконы Христа и Его Матери - что может быть важнее и необходимее для христианина.
Студенты смотрят на иконы современных изумительных иконописцев: слава Богу, у нас есть такие.
Вот так начинается наш ученый год. Покажу позже, как мы продвигаемся. А пока можно посмотреть другие записи по теме.
* И спасибо за прочтение.
Если вам было интересно, поставьте, пжлст, сердечко, и можно подписаться на обновления. Это так помогает со следующими записями.