Текст Ирины Никитиной.
Теплым, солнечным днем друзья детства, Никита и Максим встретились в летнем кафе и сидели на открытой веранде, с удовольствием потягивая ледяное пиво.
- Ник, рад с тобой повидаться. Хорошо сидим, не сравнишь с обычным трепом по телефону, - Максим отхлебнул пива и зажмурился от удовольствия.
- Каюсь, я тебя позвал не только пивка попить, дело у меня к тебе. Я наследство получил от дальней родственницы. Совсем про бабку эту не знал и начал мать пытать. Она вспомнила, что у отца ее была троюродная сестра где-то в глубинке тамбовской. Вот она и оставила мне дом в наследство. Клавдией Петровной ее звали.
- Макс, что ты с домом этим делать-то будешь, может развалюха совсем. Когда поедешь наследство принимать? – Никита рассмеялся.
- А ты не смейся. Как думаешь, зачем я тебя сегодня в кафе так настойчиво звал? Дружище, поедем со мной дом смотреть, мне одному очень не хочется по тамошним хлябям кататься. Да и в деревне той совсем мало жителей осталось, тоска смертная. А мы с тобой шашлычка сделаем, по округе побродим, природой полюбуемся, хоть немного от угара городского головы проветрим, - Максим в ожидании ответа смотрел на друга.
- Ладно, уговорил. Составлю тебе компанию, прокатимся, давно я никуда не выбирался, - согласился Никита на просьбу друга.
Выехали рано утром, чтобы приехать до обеда и успеть пожарить шашлыки. Всю дорогу приятели проговорили. Детство вспомнили, школьные годы. Потом Максим начал на свою нынешнюю жизнь жаловаться.
- Ник, кручусь, как белка в колесе, а все получается не так, как задумано. Удача все время мимо проходит. Наследство получил, и то – развалюха в глухомани.
- Так мы еще дом твой не видели, может быть там хоромы, - засмеялся Никита.
За разговорами дорога пролетела быстро. Увидев указатель нужного им населенного пункта,
Максим свернул с трассы на грунтовку, которая привела их прямиком в деревню.
По пыльной улице шла старуха и подгоняла хворостиной козу. Максим притормозил рядом с ней.
- Здравствуйте, бабушка. А как нам найти дом Клавдии Петровны Бесяевой, - приоткрыв окно, поинтересовался Максим.
- И зачем вам бесов дом понадобился. Клавка померла, в доме никто не живет. Да и место это нехорошее. У нас все его стороной обходят, - прищурилась старуха, внимательно разглядывая друзей.
- Я наследник Клавдии Петровны, дальний родственник. Вот приехал на наследство свое посмотреть, - Максим дружелюбно улыбнулся, стараясь произвести наилучшее впечатление на бабку.
- По улице поезжай, последний ее дом, прямо за ним пруд и лес начинается. Только не советую тебе туда соваться, говорю же, дурное там место, - она махнула хворостиной, коза взбрыкнула и парочка поспешила удалиться.
Дом нашелся без труда. Хоромами он не был, но и развалюхой его назвать нельзя было. Крепкий пятистенок, крыша покрыта нарядным красным шифером, на участке вокруг дома насажены яблони. У Максима настроение поднялось, все же не хибара ему в наследство досталась.
Ключ от дома нотариус Максу отдала сразу же при оглашении завещания, калитка была закрыта на простой крючок, который не составило труда откинуть. Друзья решили сначала осмотреть дом, а потом уже участок.
В доме было уютно. Старая мебель не создавала ощущения запущенности, а разноцветные половики оживляли обстановку. Гардероб, диван, в углу комнаты на тумбочке телевизор.
Обычный деревенский дом.
- Осмотрелись, дом нормальный, ищи покупателя теперь, если под дачу его оставить не захочешь.
- Нет, Ник. Не нужен он мне. За домом надо смотреть, все время требуется мелкий ремонт. Ездить далеко, только в отпуск возможно надолго приехать. Он для меня обузой будет, - ответил приятелю Макс и вздрогнул от грохота, раздавшегося над головой.
- Грохот с чердака. Пойдем, посмотрим, в доме кто-то есть, - Максим бросился к лестнице в коридоре, ведущей на чердак.
На чердаке были развешаны пучки сушеной травы, на полках стояли банки, в которых плавало что-то непонятное, а у стены стоял огромный сундук. На сундуке сидела черная кошка. При виде людей она выгнула спину и зашипела по-змеиному.
- Вот кто здесь хулиганит, - рассмеялся Никита.
- Ты как здесь оказалась, иди сюда, мы тебя выпустим.
Кошка грациозно спрыгнула с сундука, подбежала к люку и исчезла. А друзья, не сговариваясь, подняли крышку сундука. Ничего ценного в сундуке не было, а среди разнообразного хлама лежала потрепанная толстая тетрадь. Они пролистали тетрадь, но все записи в ней были сделаны на древнерусском языке. Еще там были какие-то формулы и схемы. Чернила выцвели и страницы были чем-то заляпаны. Максим швырнул тетрадь обратно в сундук.
- Родственница твоя, похоже, ведьма была. А это ее колдовская книга, - пошутил Никита, но при этом передернулся.
- Может и колдунья, все равно уже нет ее. Пошли шашлык делать, уже есть хочется, - Макс первым направился к лазу, ведущему вниз.
Приятели достали из багажника замаринованное мясо и походный мангал, а вот об угле они заранее не позаботились. За домом стоял сарай, в котором нашлись дрова и остро наточенный топор.
Никита нанизывал мясо на шампуры, а Максим начал колоть дрова на поленья и мелкие щепки.
Сверху раздалось громкое мяуканье, и парни увидели черную кошку, сидящую на ближайшей яблоне.
- Она, наверное, голодная. Сейчас мясо пожарим, и ее тоже покормим. Иди сюда, кис-кис, - стал подзывать кошку Никита.
Дальше события сменяли друг друга, как картинки в калейдоскопе. Максим продолжил колоть дрова, кошка слетела с дерева и прыгнула прямо на него. Рука у Макса сорвалась, и лезвие топора вонзилось парню в ногу. Макс заорал, бросил топор и схватился за пораненную конечность, из которой на землю лилась кровь.
Кошка подскочила к увеличивающейся лужице крови и начала жадно лакать ее. А потом произошло просто невероятное.
Кошка подпрыгнула высоко в воздухе и со всего маху ударилась о землю. Макс и Никита глазам своим не верили, но с земли поднималась обнаженная молодая женщина.
- Что уставились. Лучше дайте какую-нибудь куртку, прикрыться. Хоть мне и все равно, но вы еще долго столбом стоять будете, - сказала она, прищурившись.
Она была черноволосая, насыщенные зеленью глаза смотрели насмешливо.
- Давайте знакомиться. Меня зовут Клавдия Петровна, можно просто Клава. Я твоя дальняя родственница, Максим.
Макс только глазами хлопал, силясь что-нибудь сказать, но изо рта у него вылетало невнятное мычание.
- Так уж вышло, мне нужна твоя кровь. Вот и отписала я тебе свой домишко, других родственников у меня нет. Все получилось. Но ты не отчаивайся, я теперь тебе помогать буду. От себя никуда не отпущу, не обессудь, где ты там и я. Но удача к тебе лицом повернется.
- Что за чушь. Такого не бывает, - почти прокричал Никита.
- Все бывает. А родная кровь и с того света вернуть может. Пойдем что ли. Чай пить будем.
И молодая ведьма, не оглядываясь, направилась к своему дому.
23.09.2022г. И. Никитина.
продолжение тут...