Сегодня, о старшем товарище, виски и пощёчине.
Приезжая в деревню я навещал своего соседа (смотреть здесь). Мы разговаривали и пили виски с привкусом карамели - разлитый в квадратные стаканы, - это был черный экстра-выдержанный бурбон "Джим Бим Блэк" (с "долей дьявола"). Пенсия у Яна была большая. Можно и "пошиковать"... Привозили из специализированного магазина "София" на улице Кирова. Уфа.
...Группа армейских офицеров во главе с тогдашним капитаном Муаммаром Каддафи (офицером связи) захватили власть 1 сентября 1969 года. Поражение арабов во время Шестидневной войны в июле 1967 года было важным фактором переворота, поскольку офицеры считали, что Ливия должна была направить войска на помощь Египту и другим арабским государствам. Сразу после переворота Каддафи начал увольнять, арестовывать или казнить всех офицеров вооруженных сил выше звания полковника, а также некоторых других офицеров более низкого ранга, тесно связанных с монархией.
Пострадали и советские офицеры - военные советники. Моему старшему товарищу и деревенскому соседу Яну - военному переводчику, - повезло: он был ранен и ему удалось выехать из страны. Какое-то время он находился на излечении в главном военном клиническом госпитале имени Н. Н. Бурденко.
- Здесь мне сказали, - рассказывал Ян, - от спиртного придётся отказаться. Но, сейчас, я стар и пью, иногда.
Я посмотрел на него: Ян похудел на десяток килограммов - горбатый нос напоминал клюв хищной птицы, седые волосы поредели, а одежда обвисла. Но, по-прежнему, был подтянут и, как всегда, импозантен.
- Моему сыну не было ещё и года: как-то он раскапризничался и долго плакал. Уговоры не действовали на него и я шлёпнул слегка ладонью по голой попке. - Ян отхлебнул из стакана и продолжил охрипшим голосом. - Малыш был в распашонке. Вскоре след от удара проявился красным пятном на его теле. Никогда не трогал более и пальцем. Я виноват и перед женой. Уезжал в очередную командировку, а она сказала, что ждать меня не будет - надоело. О сыне могу не беспокоиться - все-равно, он не от меня... Не смог сдержаться и дал ей пощечину. Ощущение стыда до сих пор сидит во мне, обжигает... Не могу простить себя. Никогда не говорил сыну о причине расставания с его мамой.
Я не мог смотреть на Яна. Находился в смешанных чувствах. Это было незадолго до его ухода из этого мира. Я не был праведником, но никогда не обижал детей и женщин.
Спасибо, что читаете меня. Если понравилось или задумались, поставьте – ЛАЙК ! Вам несложно, а проекту – стимул и дальнейшее развитие.
Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзене. Комментируйте. Удачи в делах и побольше адекватных людей вокруг !